24 Апреля 2024 | 12:08

Google снова отложил блокировку cookie

Google обновит информацию о плане поэтапного отказа от сторонних файлов cookie в Chrome, который будет представлен в отчете от 26 апреля, говорится на сайте Privacy Sandbox.

IT-корпорация подчеркивает необходимость учета мнения отрасли, регулирующих органов и разработчиков при создании плана и продолжит сотрудничество со всей экосистемой. Учитывая важность этого процесса и время, необходимое CMA для анализа доказательств, компания не планирует завершать упразднение сторонних файлов cookie во второй половине четвертого квартала.

Google надеется на завершение процесса совместно с CMА (Управление по конкуренции и рынкам Великобритании) и ICO (Управление комиссара по информации) в этом году. В случае достижения соглашения компания планирует продолжить прекращение поддержки сторонних файлов cookie с начала следующего года.

Перенос сроков инициативы Privacy Sandbox связан с отсутствием у государственных органов, в частности, британского антимонопольного регулятора CMA, уверенности в соблюдении принципов справедливости по отношению к бизнесу и потребителям, рассказала CTO Weborama Наталья Лифатова корреспонденту AdIndex. «Новые сроки отмены 3rd-party кук обозначены весьма условно, и это дает игрокам индустрии дополнительное время на тестирование и внедрение альтернатив», — добавила она.

Лифатова также отмечает, что благодаря подготовке к cookieless появилось большое количество решений, базирующихся на иных идентификаторах и параметрах, которые уже внедрены в область работы с таргетингами и аналитикой, — например, контекстуальный таргетинг, Stable ID, Data Clean Room и другие.

В начале апреля Google анонсировал новую веб-функцию «Учетные данные сеанса с привязкой к устройству», которая поможет повысить безопасность данных пользователей в Chrome от кражи файлов cookie.

В конце декабря прошлого года Google заявил о тесте новой функции, закрывающей доступ сайтов к сторонним файлам cookie с начала января 2024 г. По словам компании, нововведение должно было коснуться 1% пользователей браузера.

В начале года Google собрал список основных возражений рынка по поводу перехода на новую систему рекламных технологий Privacy Sandbox («песочница конфиденциальности») и подробно разобрал каждое обвинение. Технологию не считают полноценной заменой сторонних файлов, а также слишком сложной, в отличие от системы идентификаторов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.