11 Декабря 2014 | 09:40

«Яндекс» отказался от сервиса сравнения банков

С 11 декабря сервис «Яндекс.Услуги», где сравнивались предложения разных банков и страховых компаний, заморозят, а позже закроют полностью, следует из сообщения на его сайте. «Сервис будет закрыт из-за неполноты и низкого качества данных. Решение было принято давно», – сказала РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова

Картинка «Яндекс» отказался от сервиса сравнения банков

Проект был запущен более четырех лет назад. На тот момент это был первый проект поисковика, где агрегировали услуги разных бизнесов. «Новизна сервиса заключались в том, что вся информация о тарифах и условиях обновлялась автоматически из данных, которые предоставляли нам банки. Со временем некоторые партнеры перестали следить за свежестью фактов, и это поставило под сомнение релевантность проекта в целом», – объясняет решение Мелкумова. Компания решила не отключать банки, посчитав, что это приведет к потере полноты информации, а закрыть сервис полностью.

«Мы не собираемся отказываться от агрегации услуг на других рынках», – подчеркивает представитель компании. Она напомнила, что в прошлом году компания запустила возможность заказа столика в ресторане, запись на стрижку или на прием к врачу на «Яндекс.Карты» (позже эта функция переместилась в мобильное приложение «Яндекс.Город»),  год назад ввела онлайн-бронирование гостиниц прямо из результатов «Поиска», а в 2014 году запустила сервис для решения бытовых вопросов «Яндекс.Мастер». «Качественная поддержка онлайн-выбора банковских предложений требовала определенных ресурсов. Мы сфокусировались на агрегации услуг на других рынках», – заключила она.

«Безоговорочный лидер на этом рынке - это «Банки.ру», мы [Sravni.ru] вторые, а «Яндекс», насколько мне известно, отставал. Ему не удалось достичь значимых успехов с минимумом затрат, и они решили сконцентрироваться на других проектах», – считает Альберт Попков, основатель сервиса Sravni.ru, на котором тоже собирается информация о вкладах и страховках. «У «Яндекс.Услуги», учитывая трафик материнского сайта, были неплохие шансы стать одним из крупнейших финансовых агрегаторов. Со стороны сложно определить, что именно пошло не так, но мне кажется, что причина неудачи кроется в низком бюджете проекта», – считает основатель сайта «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев.

Эти сайты отличаются от финансового агрегатора «Яндекса»: они собирают данные сами; именно в этом, в том числе, видят причину своей популярности и отставания «Яндекс.Услуги». «На «Банки.ру» обработкой данных по банковским продуктам занимается команда из примерно 20 человек, которые вручную собирают и анализируют ставки. «Яндекс» же переложил эту работу на плечи самих банкиров, предложив им заполнять достаточно сложные формы, с которыми неподготовленному человеку просто не справиться. В результате, как и ожидалось, банки стали сторониться дополнительной нагрузки, а полученные их сотрудниками знания «по наследству» не передавались», – говорит Ильин-Адаев. Клиенту, подбирающему вклад или кредит, мало голых ставок. Для принятия решения требуется больше информации – понять, где и какие комиссии спрятаны, изучить отзывы клиентов, информацию о финансовом положении организации, добавил он. «Яндекс» же ничего подобного предлагать не стал».

«Самая важная информация о банках, как часто шутят, написана мелким шрифтом, и это выясняется в личном общении», – говорит основатель Sravni.ru. Сотрудники Sravni.ru изучают сайты банков и страховых компаний, звонят, чтобы уточнить детали. Попкова изначально смутил подход «Яндекса», который хотел получить информацию от компаний: Попков заметил, что это требует дополнительных усилий, времени и без того загруженных сотрудников, создания специального канала для поставки информации.

«Банки.ру», «Сравни.ру» и другие сайты о финансах из-за ситуации с рублем и других кризисных явлений в экономике отмечают резкий рост трафика. «Сравни.ру», говорит Попков, ссылаясь на данные счетчика Google Analytics, за последние 30 дней воспользовались около 3 млн пользователей, а число просмотров страниц достигло 13 млн. За аналогичный период прошлого года сайт посетили около 2 млн пользователей, а страниц они просмотрели около 8 млн.  По словам Ильина-Адаева, месячная аудитория сайта достигла 7 млн в последнее время. Рост начался с сентября параллельно с падением рубля: ежедневная аудитория сайта в будни составляла 300–320 тыс. уникальных пользователей, 30 и 31 октября этот показатель достиг 370 тыс., сразу после праздников, 5 ноября – 450 тыс., а 7 ноября был поставлен новый рекорд – 524 тыс. уникальных пользователей.​

По словам Аси Мелкумовой, аудитория «Яндекс.Услуги» составляла 500 000 посетителей в месяц. Ильин-Адаев сослался на исследование компании Data Insight, которое «Банки.ру» заказывали летом.  Аудитория «Яндекс.Услуги» тогда оценивалась в 255 тыс. уникальных посетителей в месяц, у «Банки.ру» в тот же период было 4650 тыс., говорит он. «Даже на этой аудитории «Яндекс» мог зарабатывать, но, видимо, акционеры посчитали выручку от данного направления слишком незначительной в масштабах группы, чтобы продолжать его развивать», – заключил основатель «Банки.ру».

Оценить выручку «Яндекс.Услуги» Попков и Ильин-Адаев затруднились. Собственные финансовые показатели основатель «Сравни.ру» не раскрыл. Ильин-Адаев рассказал, что в 2013 году сайт заработал $13,2 млн. Он ранее рассказывал РБК, что нынешний рост трафика влечет за собой рост выручки: «Банки.ру» получают 40% выручки от медийной рекламы. Впрочем, прежде сайт больше зависел от этого рынка – баннеры давали 80% дохода. Теперь еще 40% дает лидогенерация (привлечение клиентов на сайты банков, которые платят сайту процент от сделки с клиентом), 10% – платные аккаунты банков, остальное – прочие источники дохода: от «горячих линий» банков до проектов в Белоруссии и на Украине, рассказывал РБК основатель сервиса.

«Яндекс» не впервые «убивает» одни проекты и концентрируется на других. В 2013 году поисковик закрыл сервисы «Яндекс.Краски», «Пульс блогосферы», «Яндекс.Вопросы» и ряд других. В январе 2013 года компания передала свой хостинг сайтов «Яндекс.Народ» веб-сервису uCoz, а в 2014 году были закрыты рейтинг блогов, видеохостинг и социальная сеть «Я.Ру».

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.