Суд поддержал строительную компанию в споре за товарный знак Windows


Право | 11 Декабря 2014 10:23:18 | 1

Microsoft может лишиться в России товарного знака Windows. Суд по интеллектуальным правам встал на сторону строительной компании «Вельтпласт», которая оспаривает решение Роспатента отдать Microsoft товарный знак Windows. Microsoft в 2012-м отсудил у совладельца «Вельтпласта» сайт windows.ru

10 декабря 2014 года на заседании суда по интеллектуальным правам судья Сергей Рогожин полностью удовлетворил иск «Вельтпласта» к Роспатенту, как стало известно из сообщения на сайте суда. В иске строительной компании Microsoft указан как третье лицо.

Товарный знак Windows был зарегистрирован в 1994 году в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания России на имя американской компании «Майкрософт Корпорейшн». Он действует в отношении товаров 9 класса международного классификатора товаров и услуг, согласно сайту Роспатента. К этому классу относится «оборудование для обработки информации и ЭВМ». В качестве товарного знака зарегистрировано словесное обозначение WINDOWS, выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита.

В декабре 2012 года строительная компания «Вельтпласт» направила возражение против регистрации этого товарного знака в Палату по патентным спорам. Аффилированная с «Вельтпластом» компания по производству пластиковых окон «Народные окна» создала еще в 1998 году windows.ru, но в 2012 году Microsoft через суд оспорил использование своего товарного знака в названии сайта.

Руководство компании «Вельтпласт» считает, что Windows – это «неохраноспособное обозначение», так как слово «окна» стало видовым понятием (обозначает строительную конструкцию) и вошло во всеобщее употребление. Но в мае 2013 года Роспатент решил, что доводы «Вельтпласта» не являются убедительными, а Microsoft не вводит в заблуждение потребителей, используя этот знак для собственных товаров. Компания «Вельтпласт» подала апелляцию в суд по интеллектуальным правам, который 10 декабря признал решение Роспатента незаконным.

У Microsoft есть два месяца, чтобы оспорить решение суда, рассказал РБК гендиректор и совладелец «Вельтпласта» Дмитрий Шаповалов. Корпорация должна подготовить документы и постараться обосновать, почему суд не прав, добавил он. «Мы просили прекратить поддержку товарного знака Windows, так как хотим, чтобы слово «окна» было общедоступным», – заявил Шаповалов. По его мнению, нельзя называть программное обеспечение «окнами» или «офисом» – популярный пакет офисных программ от Microsoft называется Office. Компания Xerox придумала слово «ксерокс», которого до этого не существовало, продолжает Шаповалов, почему Microsoft не может сделать то же самое. «Я у них еще и «офис» отберу», – обещает Шаповалов.

«Это дело никак не повлияет на права Microsoft в отношении товарного знака Windows», – сообщили в пресс-службе Microsoft в России.

В 2014 году суды не раз отказывали Microsoft в исках о взыскании компенсации за нарушение авторских прав, рассказал бывший юрист Microsoft, гендиректор компании «Информационное право» Александр Страх. Таких массовых отказов раньше не было, вспоминает юрист. Он считает, что неудачи Microsoft в судах отчасти связаны с санкциями и отчасти – с накопившимся в госструктурах раздражением успехами компании в завоевании российского рынка.

Роспатент допустил формальное нарушение на этапе рассмотрения иска, поэтому арбитражный суд отменил его решение, знает источник РБК, знакомый с ходом дела. Microsoft собирается обжаловать решение в президиуме суда, как только получит решение, сказал собеседник РБК.

Компания Microsoft пришла в Россию в 1992 году, сейчас в ней работают около 1000 сотрудников в 70 городах. Основные разработки компании – операционные системы линейки Windows, офисный пакет Office, бизнес-приложения и офисные приложения, облачные решения, интерактивные программы, сервисы, игры и другое.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Змей Горыныч (Гость) | 11.12.2014, 11:15
Иностранец у нас нынче не в чести.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров