Прогноз: выручка Mail.ru и Яндекса во втором полугодии 2013 выросла


Digital | 19 Февраля 2014 10:50:57

Выручка Mail.ru Group во II полугодии 2013 года выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, до 14,97 млрд рублей, а выручка "Яндекса" в IV квартале - на 39%, до 12,2 млрд рублей, следует из консенсус-прогноза, подготовленного "Интерфаксом" на основе ожиданий аналитиков инвестиционных компаний и банков

Согласно этому консенсус-прогнозу, показатель EBITDA Mail.ru за II полугодие 2013 года увеличился на 29% - до 8 млрд рублей, рентабельность EBITDA снизилась на 0,8 п.п. - до 53,5%.

Аналитики оценили чистую прибыль Mail.ru за отчетный период в 5,9 млрд рублей, что на 29% больше аналогичного показателя 2012 года.

Mail.ru планирует опубликовать предварительные операционные итоги работы за II полугодие 2013 года в четверг, 20 февраля.

Как сообщалось, выручка компании за I полугодие 2013 года выросла на 28,4%, до 12,4 млрд руб., чистая прибыль - на 27,6%, до 5 млрд рублей, EBITDA - на 26%, до 6,7 млрд рублей.

Месячная аудитория портала Mail.ru в сентябре 2013 года составила около 45 млн российских пользователей (здесь и далее данные TNS Россия - ИФ). В мае 2013 года аудитория портала достигала 35 млн пользователей.

Основной доход Mail.ru получила от онлайн-рекламы и IVAS. В частности, по оценке "Уралсиб", по итогам II полугодия выручка Mail.ru по направлениям контекстной и медийной рекламы составит более 5 млрд рублей (рост на 28,5%). При этом темпы роста выручки от медийной рекламы оцениваются в 14%, до 3,2 млрд рублей, а контекстной - в 59%, до 2,1 млрд рублей. Рост последнего показателя аналитики связывают с сотрудничеством компании с "Яндексом", в рамках которого рекламные объявления "Яндекс.Директа" размещаются на страницах с результатами поиска Mail.ru.

Более высокие темпы роста, по оценке аналитиков "Уралсиба", компания покажет в сегменте IVAS, где рост выручки оценивается в 35% - до 8,2 млрд рублей.

ЯНДЕКС

Выручка "Яндекса", который также 20 февраля планирует опубликовать финансовый отчет за IV квартал 2013 года по US GAAP, выросла на 39%, до 12,2 млрд рублей, свидетельствует консенсус-прогноз. Показатели скорректированной EBITDA компании оценены аналитиками в 5,3 млрд рублей (рост на 34,6%). Рентабельность EBITDA прогнозируется в 43,6% против 45% годом ранее.

Чистая прибыль, как ожидается, выросла на 44,7%, до 3,89 млрд рублей.

Аналитики полагают, что на показатели "Яндекса" за IV квартал по-прежнему будут влиять два разнонаправленных события. Одно из них - деконсолидация результатов платежной системы "Яндекс.Деньги", 75% которой с 4 июля прошлого года принадлежит Сбербанку. По оценкам аналитиков, прежде вклад "Яндекс.Денег" в совокупную выручку компании составлял около 2%.

Другое событие - контракт c Mail.ru, которая стала использовать для продажи контекстной рекламы систему "Яндекс.Директ" вместо Google Ad Words. Большая часть выручки "Яндекса" приходится на продажу контекстной рекламы - в IV квартале выручка компании по этому направлению оценивается аналитиками приблизительно в 10,9 млрд рублей (рост на 42%).

Как сообщалось, по итогам 2012 года объем сегмента медийной интернет-рекламы (данные исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций) составил 19,2 млрд рублей (рост за год - 21%), контекстной рекламы - 37,55 млрд рублей (55%), видеорекламы - 1,74 млрд рублей (118%). Предполагается, что по итогам 2013 года названные сегменты интернет-рекламы вырастут, соответственно, на 16%, 28% и на 72%.

Инвестаналитики полагают, что позиция "Яндекса" на рынке интернет-поиска обеспечивает компании и прочные позиции в сегменте контекстной интернет-рекламы. При этом их беспокоит не столько возможные действия самого "Яндекса", сколько возможное влияние на рекламный рынок замедления роста российской экономики.

В России доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска, по данным ресурса Liveinternet.ru, в январе текущего года составила 61,7% (доля Google - 27,2%) против 61,9% в октябре 2013 года (Google - 26%). В то же время доля "Яндекс.Браузера" выросла до 6,7% в январе с 5,6% в прошлом октябре (доля браузера Google Chrome за этот же период снизилась до 23,6% с 23,9%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Финмаркет

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров