Бесплатный доступ в интернет для москвичей отменяется


Digital | 27 Декабря 2013 13:10:50 | 1

Амбициозный проект бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова по обеспечению жителей столицы «социальными розетками» и попутно бесплатным доступом в интернет так и остался нереализованным. Отвечавшая за проект МГРС вместо квартирных розеток стала ставить поэтажные динамики оповещения.

Государственное предприятие «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) свернула программу «Социальная розетка». Об этом CNews рассказал представитель «Российских сетей вещания и оповещения», частью которого теперь является МГРС.
МГРС занимается обслуживанием проводного радиовещания. Во все столичных квартирах по умолчанию проведены радиорозетки, через которые осуществляется вещание трех радиопрограмм и передача сообщений о чрезвычайных ситуациях. «Социальная розетка» должна была прийти на смену этому устаревшему каналу.
По задумке разработчиков «Социальной розетки» одноименное устройство должно монтироваться в стену и обеспечивать прием расширенного пакета радиопрограмм, доступ в интернет и передачу телесигнала. Для оповещения о чрезвычайных ситуаций вместо приемников использовались бы динамики, которые в случае необходимости срабатывали бы автоматически. Именно ради оповещения проект и был поддержан правительством Москвы.
Проект «Социальная розетка» был разработан в 2007 г. Спустя два года устройство было продемонстрировано тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву, а правительство Москвы, руководимое в тот момент Юрием Лужковым, утвердило программу его внедрения.
Бюджет соответствующей программы, расписанной до 2015 г, составлял 1,65 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. готовы были выделить столичные власти, а оставшиеся 150 млн руб. привлекла бы сама МГРС. Программа предполагала подведение оптоволоконных линий ко всем домам. При этом Москомархитектура обязала устанавливать «Социальную розетку» во всех новостройках.

Бесплатный доступ в интернет для москвичей отменяется

На фрагменте рекламной открытки «Социальной розетки» видно вмонтированное в стену одноименное устройство (Нажмите, чтобы увидеть целиком)

Предполагалась, что сама МГРС не будет заниматься оказанием услуг доступа в интернет и телевещания. Эту функцию планировалось передать сторонним провайдерам, которые, получив возможность пользоваться инфраструктурой МГРС, взамен должны были бы обеспечить абонентам бесплатный доступ в интернет на скорости 64 Кбит/с и также бесплатный просмотр 8 телепрограмм. За дополнительные средства можно было бы получить расширенный ТВ-пакета (до 100 каналов) и доступ в интернет на скорости до 100 Мбит/с.
Тестовая зона «Социальной розетки» была развернута в районе Кунцево. Партнером МГРС стала «Роснет» - «дочка» входившего в холдинг «Связьинвест» оператора «Центртелеком». У «Центртелекома» как раз отсутствовал доступ к квартирным абонентам в столице, и «Социальная розетка» должна была помочь оператору в решение этой проблемы.
Летом 2010 г. гендиректор МГРС Вячеслав Иванюк озвучил результаты работы опытной зоны на заседании Совета по модернизации при президенте России. Они были признаны положительными. При этом Иванюк предложил с помощью предприятий «Связьинвеста» распространить «Социальную розетку» на другие российские регионы: реализация проекта в 39 российских городах обошлась бы в 50 млрд руб.
Однако осенью 2010 г. был отправлен в отставку Юрий Лужков, и столичное правительство так и не успело начать финансировать данную программу. Кроме того, в 2011 г. «Центртелеком» вместе с другими предприятия «Связьинвеста» был присоединен к «Ростелекому». Параллельно «Связьинвест» приобрел холдинг «Национальные Телекоммуникации», который за счет сети кабельного телевидения «Мостелеком» (бренд Onlime), обеспечил «Ростелекому» выход в Москву.
Как признают в МГРС, именно потеря интереса со стороны «Центртелекома» вынудила предприятие свернуть проект. Вместо этого МГРС решила сконцентрироваться на другом проекте – «Этажное оповещение». Он предусматривает установку на этажах динамиков оповещения об экстренных ситуациях.
В прошлом Минрегионразвития приняло свод правил, обязывающий при сдаче в эксплуатацию столичных новостроек устанавливать в них соответствующие динамики. Что касается уже существующих домов, то решение об установке динамиков в них принимает управляющая компания. В МГРС подчеркнули, что средства, затраченные на проект «Социальной розетки» (в частности, договор лизинга с «Газпром-Лизинг» на 500 млн руб.), были потрачены на модернизацию сети предприятия, которая пригодится для реализации проекта «Этажного оповещения».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews

последние новости

Комментарии

Ша! (Гость) | 27.12.2013, 14:38
Видимо тут не распил был, а отпил. Всей суммы.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама