МТС хочет приватизировать красный цвет
Сбербанк и «Газпром» также подавали заявки на зеленый и голубой цвета соответственно
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) хочет получить эксклюзивные права на
использование красного цвета на российском рынке телекоммуникационных услуг. 25
декабря 2013 года оператор подал заявку в Роспатент на регистрацию цветового
товарного знака.
— Регистрация цветового товарного знака для использования в отрасли
телекоммуникаций — это дополнительная защита бренда МТС и интересов абонентов,
которые напрямую ассоциируют красный цвет с МТС, — пояснили «Известиям» в
пресс-службе оператора. По словам представителей компании, всероссийский
социологический опрос пользователей мобильной связи показал: абсолютное
большинство респондентов связывают красный цвет именно с МТС.
При этом на телекоммуникационном рынке красный цвет используют еще три
крупные компании, не связанные, впрочем, с услугами сотовой связи. У компаний
«Акадо», «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») и ТТК товарные знаки этого цвета.
Специалисты данных компаний уверены, что МТС не помешает им и дальше
использовать свои бренды.
— Наш бренд регистрировался вместе с цветом, поэтому мы пока не видим для
себя никаких препятствий в использовании всех его компонент, включая цветовую
гамму, и намерены и дальше использовать все возможности собственной торговой
марки, — говорит глава пресс-службы «Акадо» Денис Рычка.
Помимо сферы телекоммуникаций, МТС также работает на рынках банковских услуг
и ритейла (через своих «дочек» — МТС Банк и «МТС Ритейл» соответственно). На
этих рынках есть бренды, давно застолбившие за собой использование красного
цвета, например Альфа-банк и «М.Видео». В «М.Видео» уверены, что их бренду
также ничего не грозит.
В России уже есть прецеденты попытки регистрации цвета в качестве товарного
знака. В 2012 году «Газпром» и Сбербанк подали заявки соответственно на голубой
и зеленый цвета. Обе заявки пока в процессе рассмотрения. Эти две компании
пытались зарегистрировать не цвет в целом, а определенный его оттенок (по
американской цветовой шкале Pantone). МТС в своей заявке не указывает оттенок —
получается, что оператор фактически претендует на любой красный цвет.
— Компания имеет все шансы зарегистрировать красный цвет в категории услуг
сотовой связи, но выйти за пределы этих услуг и товаров у нее практически нет
возможности. На других рынках есть другие «держатели» красного цвета, которые
не позволят этого сделать, — считает гендиректор юридической компании «Зуйков и
партнеры» Сергей Зуйков.
В другой компании «большой сотовой тройки» — «МегаФоне» (бренд в
зелено-фиолетовой гамме) регистрацией фирменных цветов не интересуются. А вот
оператор «ВымпелКом» в 2006–2008 годах оформил права на несколько вариантов
своего фирменного сочетания цветов желтого с черным.
— У нас зарегистрированы сочетания чередующихся горизонтальных или вертикальных полос, а также кружок с горизонтальными желто-черными полосами, — поясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Источник: Известия