На таргетированную рекламу в Рунете потратили 2 млрд рублей
К таким выводам пришли авторы исследования "Экономика рунета 2012-2013"
В 2012 году на таргетированную рекламу в Рунете было потрачено около 2 миллиардов рублей. Эти данные были получены в ходе исследования “Экономика Рунета”, которое проводили НИУ ВШЭ и РАЭК. Измерение объема рынка таргетированной рекламы проводилось в России впервые.
Этот показатель оказался выше, чем у рынка видеорекламы, объем которого составил 1,74 миллиарда рублей по итогам 2012 года. Самым популярным форматом объявлений в Рунете остается контекстная реклама, на которую в прошлом году было потрачено 37,5 миллиардов рублей.
В 2012 году возможность размещения таргетированной рекламы предоставляли четыре сервиса: Таргет@Mail.ru, ВКонтакте, Facebook и рекламный сервис Play Mamba, позволявший размещать объявления на страницах сайта знакомств Mamba. Правда, последний перестал существовать в апреле этого года. А рекламный сервис ВКонтакте, наоборот, расширил свои возможности – в начале 2013 года у него появилась возможность демонстрации объявлений на страницах других сайтов.
Таргетинговая реклама – это объявления, сфокусированные на заданной аудитории по параметрам, полученным из социальных сетей и сервисов.
Казарян Карен, главный аналитик РАЭК:
"Таргетированная реклама –инструмент достаточно новый, и эксперты не всегда сходятся во мнении, относить его к рекламному рынку или SMM. В то же время в Рунете пока не доступен весь функционал, который бы мог раскрыть потенциал этого сегмента: связку технологий DSP, RTB и ретаргетинга. Будем надеяться, что Вконтакте в скором времени запустит обещанные рекламные инструменты, а Facebook даст полный доступ российским рекламодателям к FBX. Тогда рост рынка может и превысить прогнозы".