03 Июня 2013 | 15:20

Откроет ли Apple собственную Ad exchange?

Планирует ли Apple запустить Ad exchange? Как это сделали Facebook и Google? Это все слухи. Но любопытно то, что группа людей, занимающихся мобильной рекламой, ждут и даже хотят, чтобы Apple сделала это, возможно, на базе iAd, уже существующей рекламной сети компании

Картинка Откроет ли Apple собственную Ad exchange?

В теории, ad exchange должна позволять рекламодателям таргетировать людей, попадающих внутрь экосистемы Apple с помощью iPads и MacBook, через различные сайты и приложения. Система будет оповещать о том, что только что появился очередной пользователь Apple. Любой рекламодатель, отслеживающий такого пользователя по куки-файлам, затем мог бы таргетировать его.

Генерального директора Apple Тима Кука даже недавно спрашивали об этом на конференции AllThingsD. Он сказал, что реклама не является ключевым бизнесом для компании, однако, Apple хотела бы, чтобы разработчики, занимающиеся созданием приложений для компании, начали бы приносить доход. И это стимулировало бы их на зарабатывание еще большей прибыли: «Мы занялись мобильной рекламой, потому что хотим, чтобы разработчики делали деньги... А не чтобы деньги делала Apple». Кук также отметил, что бизнес мобильной рекламы Apple «не настолько велик, чтобы стать ключевым» для компании.

Однако, в прошлом году Apple делала большие успехи в продажах мобильной рекламы: компания наняла бывшего вице-президента Media Solutions в Adobe Тода Терези, чтобы он занимался этим. Терези также является ветераном Yahoo, где занимался независимой издательской рекламной сетью. Кроме того, он работал и на Quantcast - компании, занимающейся статистической оценкой аудитории. Иными словами, если Apple хочет запустить ad exchange, то она наняла одного из самых квалифицированных парней в этой области.

А тут еще и бывший питомец Apple Дэн Григоровичи, который теперь является гендиректором AdMobius, думает, что у его бывшего работодателя есть все шансы создать «огромную» сеть ad exchange, захоти Apple построить такую. Вот что он сказал AdExchanger: «У Apple есть устройства, экосистема приложений, рекламный SDK, транзакционная система (iTunes и прочая), множество рекламных каналов (интернет, телевидение, смартфоны, планшеты), множество контентных категорий (музыка, фильмы, и т.д.). Глядя на это, я всегда думал, что если бы Apple планировала развивать свой рекламный бизнес, то у нее есть, вероятно, лучшие возможности для кросс-канальной рекламы, и одна из лучших баз данных».

Что, по мнению Григоровичи, сдерживает Apple, так это «низкие наполняемость и спрос среди рекламодателей на кросс-OS возможности... [Apple нужно быть] более заинтересованной в сотрудничестве и посредничестве между конкурирующими рекламными бизнесами в экосистеме, чтобы удовлетворить потребности рекламодателя. И вот перед нами встает дилемма: закрытая рекламная экосистема Apple предлагает колоссальные преимущества и дифференциацию, но принципиально проблем не решает».

Наконец, Марк Гретер, старший операционный директор Xaxis (компании-байера онлайн-рекламы) сделал этот замечательный прогноз на 2013 год: «В частности, Twitter и Apple могут запустить собственные RTB-обмены, чтобы воспользоваться преимуществами, которые, как они видят, есть у Facebook после запуска FBX».

Как мы недавно писали, Twitter стоит на пороге запуска ad exchange. Так что первая половина этого предсказания уже сбывается.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Business Insider

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.