WebMediaGroup продержалась до второго раунда


Digital | 31 Мая 2013 09:16:18

Интернет-холдинг WebMediaGroup, владеющий одним из крупнейших в России видеопорталов Zoomby.ru, привлек очередные инвестиции на сумму около $10 млн. В раунде финансирования участвовали Газпромбанк, венчурный фонд "Лидер-инновации", учрежденный Российской венчурной компанией (РВК) и УК "Лидер", а также основатели интернет-холдинга, среди которых — президент "Ростелекома" Сергей Калугин

О закрытии сделки по привлечению около $10 млн инвестиций в WebMediaGroup сообщается в пресс-релизе интернет-компании. Инвесторами выступили текущие совладельцы: Газпромбанк, венчурный фонд "Лидер-инновации" (учрежден государственной РВК и УК "Лидер", среди совладельцев которой — структуры Юрия Ковальчука и "Газпром"). В раунде инвестиций также участвовали основатели WebMediaGroup, среди которых — президент "Ростелекома" Сергей Калугин. После второго раунда инвестиций пропорции долей миноритариев сохранились, говорит менеджер, близкий к сделке: основатели имеют контрольный пакет, в том числе порядка 25% — у Сергея Калугина, у Газпромбанка и фонда "Лидер-инновации" — совокупно порядка 30%.

Интернет-холдингом WebMediaGroup управляет ООО "Апрель". Крупнейшим активом WebMediaGroup является видеопортал Zoomby.ru (ОАО "Веб ТВ", блокпакетом которой владеет структура ВГТРК). Также в состав WebMediaGroup входит интернет-магазин Dostavka.ru, сайты Bank.ru, Credit.ru, Menu.ru и Photosight.ru. По итогам 2011 года выручка WebMediaGroup составила $40 млн.

"Акционеры довольны текущими показателями компании, поэтому продолжают инвестировать",— пояснил "Ъ" гендиректор ООО "Апрель" Олег Генин. "Мы довольны развитием проектов WebMediaGroup",— подтвердил директор по венчурным инвестициям дирекции инвестиционных проектов УК "Лидер" Константин Надененко.

Полученные инвестиции будут направлены на развитие всех проектов, однако большая часть придется на Zoomby.ru, отметил Олег Генин. Средства будут потрачены на покупку контента, маркетинг и развитие мобильных приложений и приложений для Smart TV, перечисляет генеральный директор ОАО "Веб ТВ" Светлана Горохова. Она также не исключает расширения партнерства с зарубежными киностудиями, владеющими правами на фильмы. "Мы по-прежнему делаем акцент на отечественные сериалы и формат "вслед за эфиром": новые серии сериалов появляются на Zoomby сразу после эфира на ТВ",— сказала она.

В 2010 году акционеры "Веб ТВ" объявили об инвестициях в Zoomby.ru в $10 млн. "ВГТРК активно участвует в проекте, этот раунд инвестиций не стал исключением",— добавила госпожа Горохова.

По данным TNS Russia, месячная аудитория Zoomby.ru в апреле 2013 года достигла 6469 млн жителей России. Аудитория Ivi.ru за аналогичный период составила 8243 млн, Megogo.net — 3625 млн, Tvigle.ru — 7484 млн, Tvzavr.ru — 2859 млн.

За последние месяцы Zoomby.ru удалось серьезно сократить разрыв с Ivi.ru, отмечает Олег Генин. За год у Zoomby количество уникальных посетителей прибавилось на 11%, отметила Светлана Горохова. Выручка "Веб ТВ" в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилась в 4 раза, добавила она, не раскрыв показателей.

В сентябре 2012-го крупнейший по аудитории российский онлайн-видеопортал Ivi.ru привлек $40 млн от фонда прямых инвестиций Baring Vostok и существующих акционеров компании — ru-net Леонида Богуславского, Tiger Global Management, "ПрофМедиа" и Frontier Ventures. По данным источника "Ъ", оценка Ivi.ru после сделки составила $190 млн. Оценку Zoomby.ru и WebMediaGroup в сделке в компаниях не раскрывают. По мнению управляющего партнера InVenture Partners Антона Иншутина, приток средств в Zoomby.ru говорит о том, что инвесторы поверили в этот рынок. "В месяц крупный российский видеопортал зарабатывает от $500 тыс. до $1 млн на рекламе. Это уже приличные деньги, и крупные телевизионные рекламодатели пошли в этот сегмент",— говорит господин Иншутин. Основная проблема — пиратство; из 9 млрд просмотров видео в год "легитимные просмотры" составляют 600 млн, то есть менее 10%, отметил собеседник "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров