Россияне увеличили проведенное в «Телеграме» время по итогам октября
В структуре интернет-потребления мессенджер в охвате за месяц занимает шестое место
Доля времени россиян в интернете, которая приходится на «Телеграм», достигла 9% в октябре 2024 г. Показатель вырос на 1 п.п год к году. В структуре интернет-потребления мессенджер в охвате за месяц занимает шестое место — 72% (рост на 4 п.п). Платформу обогнали «Яндекс», Google, WhatsApp, YouTube и «ВКонтакте». Об этом сообщила Анна Лукьянова, руководитель аналитической группы Mediascope, на конференции НРФ.
Среднесуточной охват «Телеграма» в октябре составил 51% (рост на 5 п.п год к году). Лидерами по этому показателю стали WhatsApp — 67%, «Яндекс» — 57% и Google — 53%. Для сравнения по итогам декабря 2023 г. среднесуточный охват мессенджера достигал 47%.
Среди аудитории моложе 25 лет «Телеграм» занимает первое место по суточному охвату. При этом в декабре 2024 г. «Телеграм» был абсолютным лидером среди молодежи от 12 до 17 лет (76%). «ВКонтакте» и YouTube (второе и третье места) показали 69 и 68%.
С точки зрения потребления телеграм-каналов, 73% среднесуточных пользователей мессенджера читают хотя бы один паблик. Что касается деления на возрастные категории, то доля читающих каналы больше всего приходится на аудиторию от 12 до 17 лет — 79%. Так, у пользователей от 18 до 24 лет этот показатель составляет 76%, у 25-34 лет — 73%.
В топ-5 телеграм-каналов в октябре 2024 г. вошли «Топор+», Hamster Kombat Announcement, «Мир сегодня с "Юрий Подоляка"», «РИА Новости» и Mash. Из топ-100 пабликов 55% относятся к новостям или политике. В сентябре 2024 г., по данным Telemetr, самым большим каналом по числу подписчиков в базе оказался Hamster Kombat Announcem (52,1 млн).
Ранее Mediascope сообщил, что самый популярный сервис среди данной возрастной категории — WhatsApp, среднесуточный охват которого составляет 46%. Также в топ-3 ресурсов вошли «Яндекс» (36%) и Google (33%).