ВГТРК идет на областные выборы


Медиа | 31 Мая 2013 09:13:02 | 4

Всероссийский государственная телерадиокомпания (ВГТРК) получила доступ в последний субъект РФ, где у нее до сих пор не было собственного регионального представительства. В преддверии губернаторских выборов принадлежащий Московской области телеканал "Подмосковье" начнет вещание на одной из частот ВГТРК. В дальнейшем госхолдинг будет производить контент для "Подмосковья"

Правительство Московской области и ВГТРК сегодня должны подписать соглашение о сотрудничестве. В пресс-службе госхолдинга подтвердили факт сегодняшней встречи врио губернатора области Андрея Воробьева и гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, не уточнив подробности. Руководитель главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов сообщил, что соглашение предусматривает совместную работу над принадлежащим области телеканалом "Подмосковье".

Сейчас этот канал, с 2008 года вещающий в круглосуточном режиме, распространяется в Москве и области преимущественно через кабельные сети и спутник. По данным исследовательской компании TNS Russia, ежемесячный охват "Подмосковья" в Московском регионе в 2012 году составил 4,5 млн человек старше четырех лет, в январе—марте 2013-го — почти 5,4 млн. Для сравнения: у "Первого канала", лидера по этому показателю, это соответственно 11,9 млн и 12,3 млн человек.

ВГТРК представит областному телеканалу одну из эфирных частот — 25-ю дециметровую — в Московском регионе, на которой сейчас транслируются программы Euronews. Это позволит увеличить техническое распространение "Подмосковья". Ежемесячный охват Euronews, который в Москве и области вещает еще через кабель и спутник, а также в утренние и ночные часы на канале "России К", по данным TNS Russia, в 2012 году равнялся 6,5 млн человек, январе—марте 2013-го — 6,9 млн.

Для этого входящее в ВГТРК ОАО "Европейская вещательная компания", ретранслятор в России программ Euronews, еще в апреле учредило ОАО "Телесеть Подмосковья" с уставным капиталом 1 млн руб. Две недели назад эта компания получила в Роскомнадзоре лицензию на осуществление телерадиовещания на 25-й частоте. В качестве СМИ, под которое выдана лицензия, в реестре Роскомнадзора указан как раз телеканал "Подмосковье".

Планируется, что со временем ВГТРК станет и одним из производителей контента для "Подмосковья" по заказу областного правительства. "Наш интерес заключается в том, что профессиональная экспертиза и мощь ВГТРК позволят сделать "Подмосковье" востребованным у зрителей каналом",— пояснил Рубен Оганесов. В 2012 году "Подмосковье" получило из областного бюджета 830 млн руб. Примерно такая же сумма предусмотрена и на 2013 год, уточняет господин Оганесов.

ВГТРК же, договорившись с правительством Московской области, получает доступ в последний субъект РФ, где у нее до сих пор не было собственного регионального представительства. Сейчас холдинг наряду с вещающими практически по всей стране телеканалами "Россия 1", "Россия 2", "Россия К", "Россия 24" управляет еще 84 региональными государственными телерадиокомпаниями и их подразделениями. Лишь в столице и Московской области местные телеканалы исторически принадлежат не ВГТРК, а региональным властям.

Со столичным правительством ВГТРК наладила сотрудничество еще два года назад. На базе "ТВ Столицы" в сентябре 2011-го был запущен круглосуточно вещающий канал "Москва 24". Он полностью производится командой ВГТРК и на ее технической базе. "Средства, которые мы выделяли этому телеканалу, не увеличились,— рассказывал в интервью "Ъ" в минувшем феврале мэр Москвы Сергей Собянин.— А вот количество людей, которые смотрят его, выросло вдвое". Субсидии из столичного бюджета на "Москву 24" в 2012 году достигли 2,783 млрд руб. На другом принадлежащем столичному правительству канале — "ТВ Центре" — сейчас также работают выходцы из ВГТРК. В октябре прошлого года новым гендиректором канала стала Юлия Быстрицкая, до этого возглавлявшая в ВГТРК дирекцию информационных программ.

Канал "Подмосковье" увеличит свой технической охват за счет ВГТРК как раз накануне выборов губернатора. Но "расширение медиаприсутствия Андрея Воробьева" в рамках предстоящей предвыборной кампании "вряд ли повлияет на его результат", полагает политтехнолог Константин Калачев. "На пути конкурентов Воробьева есть непреодолимый барьер в виде муниципального фильтра. У основного соперника Глеба Фетисова (кандидат в губернаторы Московской области от "Альянса зеленых".— "Ъ"), скорее всего, не получится зарегистрироваться, и выборы пройдут с кандидатами-спойлерами",— поясняет эксперт. Завкафедрой права МФТИ, экс-лидер подмосковного отделения СПС Борис Надеждин сомневается, что "за два-три месяца можно будет приучить людей смотреть канал", но Андрею Воробьеву от работы канала "хуже не будет". "Надеюсь, что тем, кто это делает, хватит профессионализма сделать канал не только рупором губернатора, но и площадкой для обсуждения проблем",— добавил господин Надеждин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Костик | 31.05.2013, 11:20
А это хорошо или плохо, что ВГТРК теперь и в Подмосковье?
Anonymous | 31.05.2013, 12:00
Может и к лучшему, Подмосковье совсем замшелый канал.
покус-группа | 31.05.2013, 12:37
Зато там Мамонтова не было.
Лютый | 31.05.2013, 12:47
мамонтов теперь есть везде

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров