Firefox откладывает запуск новой функции, возмутившей рекламщиков
Спорное решение Mozilla автоматически блокировать сторонние куки-файлы в новой версии - что спровоцировало возмущение в рекламной индустрии - все больше затягивается и становится еще более драматичным
Компания только что объявила, что она откладывает запуск новой функции примерно на шесть недель. (Куки-файлы являются частицами трекингового кода, которые сайты и рекламщики используют, чтобы таргетировать пользователей для дальнейшего распространения рекламы.)
В недавнем посте в блоге Mozilla, размещенном прямо над сообщением «сторонние куки-фалы теперь блокируются автоматически» (как это было и в случае с Apple Safari) мы читаем:
«Нововведение будет отложено, поскольку нам необходимо собрать и проанализировать данные о том, какой эффект вызовет блокирование некоторых сторонних куки-файлов. В релизной и бета-версии третьесторонние куки-файлы по умолчанию блокироваться не будут».
Пресс-секретарь компании поясняет: «Мы будем проводить тестирование еще, как минимум, полтора месяца, чтобы понять эффективность новой функции».
Хотя рекламодатели могут радоваться жизни еще шесть недель, им не стоит возлагать особые надежды на то, что Mozilla во время этой задержки изменит свое решение блокировать куки-файлы по умолчанию в пользу того, чтобы пользователи делали это самостоятельно.
Даже Джонатан Майер, придумавший внедрить эту новую функцию и сказавший, что ему плевать на то, что нововведение больно ударит по рекламодателям, выступил за отсрочку ее запуска. На обсуждении Firefox он сообщил, что ему хотелось бы взять дополнительное время, «чтобы прийти к пониманию ложноположительных и ложноотрицательных сторон новой функции».
Хотя вполне вероятно, что мир интернет-рекламы будет пытаться переубедить Mozilla и заставить изменить свои планы. 29 апреля Digital Advertising Alliance выступил против введения подобных функций по умолчанию и потребовал предоставить пользователям возможность самим выбирать - блокировать третьесторонние куки-файлы или нет.
Однако Майер быстро отклонил все аргументы организации,
продемонстрировав, что компромисс навряд ли возможен. В своем Twitter он
написал: «Новый проект со стороны индустрии онлайн-рекламы. Ничего
нового».
Источник: Business Insider