Правительство обещает слабый рост потребительских цен


Offtop | 17 Мая 2013 15:13:52 | 3

Вчера министр экономического развития Андрей Белоусов на заседании правительства России озвучил прогноз социально-экономического развития страны с 2014 по 2016 годы. По нему, ускорение роста потребительских цен оказалось менее значительным, чем ожидалось ранее

По словам министра, уже в марте этого года потенциал роста инфляции был полностью исчерпан. На снижение инфляции повлияло ослабление роста цен на продовольственные товары с конца 2012 года, связанное со значительным увеличением объемов более дешевого импорта мясной продукции и других видов продовольствия вследствие снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО. Одновременно с этим действиями укрепился рубль и снизились цены на некоторые виды продовольствия (в частности, свинины). В результате более низкой, чем ожидалось, инфляции в конце 2012 года и I квартале 2013 года оценка среднегодового роста цен в 2013 году понижена с 7,1% до 6,7% к предыдущему году. Целевые диапазоны инфляции на конец года сохранились в границах предыдущего прогноза. В декабре 2013 г. инфляция должна находиться в интервале 5-6% с последующим замедлением до 4-5% в 2014-2016 годах.

В министерстве снизили также и оценку среднегодового роста цен в 2014 году - до 5,3% против 5,4%. В 2015 году среднегодовой рост повышен до 5,1% против 4,9% утвержденного прогноза. В 2016 году среднегодовой рост прогнозируется также в размере 5,1%.

Как ожидается, среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренный рост потребительского спроса и относительно консервативная денежная политика, направленная на достижение заданных инфляционных ориентиров. Прогнозируемая умеренная динамика мировых цен на зерно, продовольствие и импортируемое продовольствие будет обеспечивать умеренный рост внутренних цен на продукты, который наиболее существенно влияет на инфляцию.

Несмотря на позитивный ценовой прогноз, в министерстве указывают на ряд причин, которые могут ухудшить картину. В частности, инфляция и уровень цен очень сильно зависят от объективного «погодного» фактора. Также, более сильное ослабление рубля может привести к росту прогнозных показателей. Еще одной немаловажной точкой риска Андрей Белоусов назвал тарифы на услуги ЖКХ. В министерстве предполагают, что их ежегодный рост не должен превышать уровня 0,8%-0,9%. Однако принятые Федеральные законы от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разрешают региональным властям самостоятельно повышать тарифы. Это, как считает Белоусов, может привести к значительному превышению показателей прогноза.

 

Прирост цен  (декабрь к декабрю предыдущего года), %

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Инфляция (ИПЦ)

6,1

6,6

5-6

4-5

4-5

4-5

Продовольственные товары

3,9

7,5

5,4

4,9

4,7

5,2

       из них:
без учета плодоовощной продукции

7,4

7,1

5,8-6

5,2-5,4

4,8-5

5,0

Непродовольственные товары

6,7

5,2

5-5,1

4-4,1

4,1-4,3

4,1-4,2

Платные услуги населению

8,7

7,3

7,5-7,7

6,7

6,7

6,1

услуги организаций ЖКХ

11,9

9,6

9,5-10

9,8-10

10,5

8,2-8,4

прочие услуги

7,2

6,2

6,4-6,6

5,0

4,8

4,9

Источник: Министерство экономического развития России.

Автор: Алина Арсеньева

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Еcce homo | 17.05.2013, 15:25
Чего-то не заметил я снижения цен на продукты. Или у нас район такой?
Anonymous | 17.05.2013, 15:30
Прогноз неплохой. Только верить ему нельзя. Этой шушере из власти вообще верить нельзя.
Anonymous | 17.05.2013, 19:20
+ это точно((

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров