Разработчики приложений отдают предпочтение мобильной платформе Android


Digital | 28 Декабря 2012 11:29:17

Мобильная платформа Android догоняет iOS от Apple по популярности среди разработчиков приложений. Зарабатывать на программах в Google Play сложнее, но площадка более доступна за счет стремительного распространения смартфонов и планшетов на базе Android

Разработчики мобильных приложений все чаще отдают предпочтение платформе Android от Google. Это ставит корпорацию Apple и ее операционную систему для смартфонов и планшетных компьютеров iOS в рискованное положение, констатируют программисты, опрошенные The Financial Times.

«Платформа Android растет», — констатирует исполнительный директор Zeptolab (разработчик популярной игры Cut The Rope) Михаил Лялин. На протяжении долгого времени магазин приложений Google Play, где пользователи могут скачать программы и игры для смартфонов, уступал по популярности среди разработчиков AppStore от Apple. Но активное распространение Android-смартфонов, продажи которых уже составляют три четверти всех реализованных смартфонов в мире, привлекает внимание программистов.

Хотя заработать деньги на приложениях для мобильной операционной системы от Google сложнее, чем на разработке программ под iOS, – количество пользователей, подключивших кредитные карты к системе от Apple превышает 400 млн человек.

По данным Distimo за ноябрь, в AppStore средняя дневная выручка от платного скачивания приложений (делится между Apple и разработчиками) составляла $150 млн, а в Google Play – лишь $3,5 млн, хотя за последние четыре месяца Google нарастил ежедневную выручку на 43%.

Для пользователей доступность приложений является одним из ключевых факторов выбора смартфона и планшетного компьютера. Люди неохотно переходят на другие операционные системы, если там меньше возможностей для скачивания программ.

«Но Android, безусловно, становится лучше, — говорит аналитик Enders Бенедикт Эванс. – Совершенствуются инструменты разработчиков, база которых становится все больше. Платформу выбирают те, кто стремится на массовый рынок».

Но преимуществом AppStore остается возможность получать больше дохода, добавляет он: взаимодействие с пользователями в магазине приложений от Apple гораздо эффективнее.

По данным на ноябрь, количество приложений, доступных через AppStore, составляло 700 тысяч. Apple проводит проверку всех приложений, которые разработчики хотят разместить в магазине корпорации – это делается для того, чтобы обезопасить телефоны своих пользователей и обеспечить им доступ к качественному контенту.

Google не проверяет приложения разработчиков перед тем как открыть им доступ в свои магазин приложений: с одной стороны это дает программистам больше возможностей, но с другой увеличивает количество рисков для пользователей.

В сентябре Google объявила, что с момента запуска платформы, количество приложений, установленных на Android-устройства, составило 25 млрд. Через запущенный в июле 2008 года AppStore, пользователи смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad на базе iOS скачали в октябре 35 млрд программ. По словам бывшего графического дизайнера Apple Лорена Бричтера, разработавшего игру Letterpress, он сейчас постоянно оценивает обе конкурирующие платформы. «Очевидно, я склоняюсь в сторону Apple, но Google ее догоняет», — констатирует эксперт.

Большое количество действующих версий Android и моделей устройств на базе этой операционной системы представляет из себя «полный бардак», но растущее количество пользователей платформы все труднее игнорировать, признается он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров