Минсвязи отказалось от таксофонов


Offtop | 28 Декабря 2012 11:00:30 | 2

Министерство связи сворачивает программу установки таксофонов по всей России. На ввод и обслуживание оранжевых телефонов было потрачено около 80 млрд руб. Однако содержание в каждом населенном пункте «оранжевых таксофонов» обходится государству слишком дорого. За каждого позвонившего из бюджета уходит по 35 тыс. руб., отметил министр связи Николай Никифоров

На ввод и обслуживание «услуги универсальной связи» в каждом населенном пункте было потрачено около 80 млрд руб., большая часть которой досталась компании «Ростелеком». Гарантированная услуга связи каждому россиянину была описана в 2003 году в законе «О связи». В нем говорится, что любой житель России должен иметь возможность воспользоваться услугами связи, которые находятся от него в шаговой доступности ( время в пути до таксофона без использования транспортного средства не должно было превышать один час). В каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам, отмечалось в законе.

Однако услуга стоит для государства слишком дорого и не окупается. Министр связи Николай Никифоров рассказал, что его ведомство планирует прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые «оранжевые таксофоны». «Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тыс. руб. Проще на эти деньги ему iPhone подарить», - подчеркнул он, пишет сегодня Forbes.

Деньги на телефонизацию всей страны собирали ежегодно со всех операторов услуг связи — дополнительный налог составлял 1,2% с выручки. Эти деньги давали операторам, которые выигрывали по конкурсу право на установку и обслуживание таксофонов. В течение года компания-победитель конкурса тратила собственные средства, весь убыток в конце года компенсировался за счет фонда.

За семь лет было установлено больше 148 тыс. таксофонов и больше 21500 пунктов коллективного доступа в интернет. «На Чукотке, в Якутии люди собираются, садятся у телефона и звонят на бесплатные номера какой-нибудь фирмы Oriflame просто, чтобы поговорить с другими людьми», - уверяет начальник управления Федерального агентства связи, ответственный за введение универсальной услуги, Александр Мушкарин. По его словам, в таких населенных пунктах телефоны стали «стали центрами жизни». Кроме того, люди звонили из горячих точек, чтобы сообщить, что с ними все в порядке.

Эксперты говорят о другом. Нередко таксофоны установлены по госпрограмме в самых бессмысленных с любой точки зрения местах. Так, в поселке Горельском Невьянского района Свердловской области уже десять лет никто не живет, но среди развалин покинутых домов несть оранжево-красный таксофон.

Во сколько обходился каждый звонок: например, в 2010 году, когда в стране было 137 тыс. таксофонов, объем трафика на них составил 31,6 млн минут — по полминуты в день на каждый автомат. В тот год в качестве возмещения убытков операторы получили 17,46 млрд руб. Получается, что одна минута трафика стоила более 550 руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous | 28.12.2012, 11:25
Да, с этими телефонами - проблема.
Пинфлой | 28.12.2012, 16:13
Что-то последние годы я не видел тех, кто таксофонами пользуется.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров