28 Декабря 2012 | 11:00

Минсвязи отказалось от таксофонов

Министерство связи сворачивает программу установки таксофонов по всей России. На ввод и обслуживание оранжевых телефонов было потрачено около 80 млрд руб. Однако содержание в каждом населенном пункте «оранжевых таксофонов» обходится государству слишком дорого. За каждого позвонившего из бюджета уходит по 35 тыс. руб., отметил министр связи Николай Никифоров

Картинка Минсвязи отказалось от таксофонов

На ввод и обслуживание «услуги универсальной связи» в каждом населенном пункте было потрачено около 80 млрд руб., большая часть которой досталась компании «Ростелеком». Гарантированная услуга связи каждому россиянину была описана в 2003 году в законе «О связи». В нем говорится, что любой житель России должен иметь возможность воспользоваться услугами связи, которые находятся от него в шаговой доступности ( время в пути до таксофона без использования транспортного средства не должно было превышать один час). В каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам, отмечалось в законе.

Однако услуга стоит для государства слишком дорого и не окупается. Министр связи Николай Никифоров рассказал, что его ведомство планирует прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые «оранжевые таксофоны». «Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 тыс. руб. Проще на эти деньги ему iPhone подарить», - подчеркнул он, пишет сегодня Forbes.

Деньги на телефонизацию всей страны собирали ежегодно со всех операторов услуг связи — дополнительный налог составлял 1,2% с выручки. Эти деньги давали операторам, которые выигрывали по конкурсу право на установку и обслуживание таксофонов. В течение года компания-победитель конкурса тратила собственные средства, весь убыток в конце года компенсировался за счет фонда.

За семь лет было установлено больше 148 тыс. таксофонов и больше 21500 пунктов коллективного доступа в интернет. «На Чукотке, в Якутии люди собираются, садятся у телефона и звонят на бесплатные номера какой-нибудь фирмы Oriflame просто, чтобы поговорить с другими людьми», - уверяет начальник управления Федерального агентства связи, ответственный за введение универсальной услуги, Александр Мушкарин. По его словам, в таких населенных пунктах телефоны стали «стали центрами жизни». Кроме того, люди звонили из горячих точек, чтобы сообщить, что с ними все в порядке.

Эксперты говорят о другом. Нередко таксофоны установлены по госпрограмме в самых бессмысленных с любой точки зрения местах. Так, в поселке Горельском Невьянского района Свердловской области уже десять лет никто не живет, но среди развалин покинутых домов несть оранжево-красный таксофон.

Во сколько обходился каждый звонок: например, в 2010 году, когда в стране было 137 тыс. таксофонов, объем трафика на них составил 31,6 млн минут — по полминуты в день на каждый автомат. В тот год в качестве возмещения убытков операторы получили 17,46 млрд руб. Получается, что одна минута трафика стоила более 550 руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.