Сбербанк подал заявку на регистрацию нового логотипа экосистемы
Крупнейший российский банк начал приводить свои сервисы к единому стилю еще в июне. В течение нескольких месяцев логотип-часы появился у СберЗдоровья (бывшего DocDoc), СберМаркета (ex-Instamart), СберМаркетинга, СберРешений (ранее известных как «Интеркомп»), СберЛогистики и СберКредо
На прошлой неделе Сбербанк подал заявку в Роспатент на регистрацию черно-белого логотипа с часами и надписью СБЕР. Аналогичный товарный знак, только в цветном варианте, Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала в июне 2020 г.
Процесс «переезда» на новый фирстиль был постепенным. Так, DocDoc сменил название на СберЗдоровье в середине июня, а сайт инвестиционной платформы СберКредо обновился в июле.
О разработке логотипа для экосистемы Сбербанка стало известно год назад. На форуме Finopolis 2019, прошедшем в Сочи, журналисты обратили внимание на новые фирменные цвета SberX — к белому и зеленому добавились голубые и желтые оттенки. Позже РБК назвал дату ребрендинга SberX и сообщил, что экосистема получит логотипы, единый корпоративный цвет и приставку «Сбер». При этом источники говорили, что изменения могут не затронуть компании с узнаваемым собственным брендом, а также активы, с которыми Сбербанк не хочет себя ассоциировать.
Судя по реестру Роспатента, в 2019 г. Сбербанк подал заявки на регистрацию сразу нескольких логотипов с названиями «Сбер» и «СберМобайл». Они обыгрывали либо образ часов, либо фирменные цвета финансовой организации.
На данный момент собственный фирстиль остается у «СберМобайла», SberCloud, SberFood, VisionLabs, «Эвотора».
С этого года за рост ключевых направлений SberX отвечает Владислав Крейнин, назначенный вице-президентом и Chief Growth Officer в Дирекции по развитию экосистемы.
Варианты 2019 г.