ВШЭ представила варианты брендинга Сатки


Дизайн | 09 Октября 2015 14:51

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики разработала три концепции брендинга Саткинского района и Сатки, пообщавшись с местными жителями

Во время IV Летней школы культурологии НИУ ВШЭ в Сатке сотрудники Высшей школы экономики вместе со студентами провели в районе несколько научных исследований, включая специализированные исследования для разработки платформы брендирования района. Принципиальным условием деятельности ученых было тесное общение с жителями Саткинского района.

В частности, для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты легли в основу платформы бренда и расширенного брифа, и были использованы Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и Сатки.

Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.

Первая концепция от Сергея Клещева, арт-директоря Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

В основе концепции лежит принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип – новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города – озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

 

Вторая концепция от Протея Темена, эксперта Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

Концепция – динамическая система, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной̆ природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля буквально «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой частью. Разработанный логотип города – трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки.

Сохраняя основную идею герба – отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и т.д.

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

 

Третья концепция от Олега Пащенко, эксперта Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

Визуальная доминанта фирменного стиля города – плавные линии, как течение реки, уносящие из городского пейзажа все негативные эмоции и ассоциации. Логотип города представляет собой уникальную шрифтовую композицию и графический элемент, повторяющий контур горного пейзажа и окрестностей озера Зюраткуль – одной из главных достопримечательностей области.

Ключевые идеи логотипа – уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

 

ВШЭ представила варианты брендинга Сатки

По словам пресс-службы Школы дизайна ВШЭ, идея может получить дальнейшее развитие при одобрении администрации и жителей города. Также лаборатория планирует работать в направлении брендинга малых городов России.

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований НИУ ВШЭ еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством известного культуролога и публициста Виталия Куренного провела в регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама