Астраханская область получит собственный бренд‏


Дизайн | 04 Марта 2015 16:02 | 3

Астраханская область получит собственный бренд‏
Источник: astrakhan-online.ru
У региона может появиться собственный бренд для позиционирования товаров и услуг

Единый стиль оформления товаров и услуг из Астраханской области может быть введен в ближайшее время. Вопрос введения собственного бренда региона обсудили на заседании регионального правительства, и не обошлось без критики разработчиков.

На вчерашнем заседании Правительства Астраханской области была презентована концепция, которую планируют использовать для формирования устойчивых ассоциаций с регионом. Разработку ведет ГБУ «Центр стратегического анализа и управления проектами».

Согласно презентации, региональный бренд будет основан на вариации пиктограмм в виде сине-голубых линий, ассоциирующихся с Волгой и Каспием, и будет наноситься на разные виды продукции, способствующих имиджевому продвижению региона: от наклеек на арбузы до кепок и почтовых марок. Все эти элементы будут использованы для идентификации товаров или услуг производителей Астраханской области.

Астраханская область получит собственный бренд‏

Предполагается, что государственные структуры перейдут на единый стиль оформления после утверждения региональным правительством.

Кроме этого, единый стиль оформления будет использован и при формировании брендбука особой экономической зоны «Лотос».

Обсуждение собственного бренда региона не обошлось без критики в социальных сетях, и астраханские блогеры высказали замечание по поводу проблем использования данного стиля в будущем.

В астраханском сегменте твиттера виртуальный бот экс-мэра Михаила Столярова размещает сообщения с недовольством качеством дизайна будущего бренда региона.

Астраханская область получит собственный бренд‏

В социальной сети Facebook на личной странице известного блогера – общественного деятеля Михаила Лачугина развернулась широкая дискуссия с перечислением недоработок в общем стиле и перспектив его дальнейшего использования.

Все участники обсуждения сошлись во мнении, что региону необходим собственный стиль – бренд для повышения узнаваемости. Однако некоторые участники отметили, что с производителей товаров и услуг могут в будущем взимать плату за использование бренда или штрафовать за нарушение стиля, что в итоге может отразиться на конечной стоимости и как следствие – возникнет снижение конкурентных преимуществ.

Стоит отметить, что Астраханская область не первый регион в России, который занимается разработкой собственного стиля-бренда для оформления товаров и услуг региональных производителей, а также использования его в презентациях или на выставках.

Эталоном оформления единого стиля для регионов может служить концепция бренда «Ненецкий автономный округ — североевропейская кладовая России». Концепция знака опирается на культурные особенности округа, ключевые и наиболее характерные для региона направления хозяйственной деятельности: чум олицетворяет заботу о жителях, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — нефтедобычу. Иконки направлений выполнены в стилистике народных орнаментов ненцев.

Астраханская область получит собственный бренд‏

Конкретно в данном примере бренда региона соблюдается общий стиль и позиционирует регион на основе его особенностей.

В Астраханском варианте бренда или единого стиля оформления имеются серьезные недостатки для будущего использования как при формировании упаковки отдельных производителей, так и в позиционировании отдельных районов области или государственных структур.

Астраханская область получит собственный бренд‏

Во всех вариантах логотип содержит название города «Астрахань», и ни как не позиционирует себя с остальными районами области. Как жители Наримановского или Камызякского районов будут любить областной центр больше, чем свои районные центры?

Предложенный вариант, скорее всего, подходит только для Астрахани, а не для всего региона в целом. К тому же, пиктограммы сфокусированы на новых достопримечательностях Астрахани, а не на исторических объектах области.

Не решен вопрос брендирования отдельных товаров региональных производителей, и демонстрация банки «Кильки» не решает всех вопросов. Если производители начнут дорабатывать стиль под свои нужды, то в конечном итоге потеряется общий смысл единого бренда, после чего и во все откажутся от его применения.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: astrakhan-online.ru

последние новости

Комментарии

Гоголь (Гость) | 04.03.2015, 17:06
Снова ад и сатана!
Павел (Гость) | 04.03.2015, 17:11
А это тут при чем?
занудо (Гость) | 04.03.2015, 18:37
"демонстрация банки «Кильки» не решает всех вопросов" - как пишут, как пишут!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама