14 Февраля 2022 | 21:30

Старый добрый Super Bowl: больше звезд и креатива

Super Bowl позади, «бараны» из Лос-Анджелеса (Los Angeles Rams) обыграли «тигров» из Цинциннати (Cincinnati Bengals). Это значит, что мы наконец можем показать вам всю рекламу Большого кубка

Этот год был необычайно богат на знаменитостей — проще сказать, кто из брендов обошелся без привлечения звезд. Социальные темы, популярные в пандемию, отошли на второй план. Как в старые добрые времена, рекламодатели радуются спортивному празднику и не хотят думать о грустном. Среди новичков замечено сразу несколько криптовалютных проектов.

Сквозной темой рекламы на Super Bowl LVI стало будущее — электромобили, метавселенные, уже упомянутая криптовалюта.

В первой части встречалось множество звездных имен — Гвинет Пэлтроу, Арнольд Шварценеггер, Сет Роган, Юэн Макгрегор и другие. Вторая часть нисколько не уступает по числу селебрити.

Оператор Verizon пригласил Джима Керри снова примерить форму кабельщика Чипа Дугласа из фильма 1996 г. Тот узнал, что в 2022 г. 5G-интернет способен заменить проводной, а для установки роутера необязательно быть профессионалом.

Агентства McCann и Hungry Man

Владельцы умных устройств с голосовыми помощниками знают, что иногда без их помощи не обойтись. А если бы они умели читать мысли? Скарлетт Йоханссон и ее муж Колин Джост в рекламе Amazon Alexa показали, почему это не лучшая идея.

Зевс с Герой ушли на пенсию и поселились в Калифорнии. Чтобы размеренная жизнь с мини-Пегасом и гольфом не доконала громовержца, супруга дарит ему полностью электрический BMW IX. Олимпийскую чету сыграли Арнольд Шварценеггер и Сальма Хайек.

Агентство Goodby Silverstein & Partners

Кого позвать в рекламу космических масштабов? Конечно, звезду «Интерстеллара» Мэттью МакКонахи. Платформа Salesforce призывает отвлечься от метавселенных и Марса и обратить внимание на нашу планету. Сначала посадите дерево, а потом летите покорять другие галактики.

Хотите насладиться остатками чипсов? Подумайте дважды — они могут остаться с вами навсегда. Немного криповый ролик от бренда Pringles как бы говорит нам, что от своей судьбы не уйти. В основе кампании Stuck In лежит инсайт, согласно которому значительная часть респондентов боится, что их рука однажды застрянет в упаковке Pringles.

Агентство Grey (Нью-Йорк)

Доктор Зло и его компания снова в деле. General Motors собрал звезд из серии фильмов «Остин Пауэрс», чтобы те спасли мир от глобального потепления. Конечно, при помощи электрических Hummer, Cadillac и Chevy. Миссию поручили Майку Майерсу, Сету Грину, Робу Лоу и Минди Стерлинг. Кампания получила название #EVerybodyIn.

Агентство McCann (Детройт)



На это больно смотреть: люди жуют подгузники, кошачий наполнитель, бумажные полотенца и ароматические свечи. В общем, всё, что привезет Uber Eats, который теперь доставляет не только еду (бренд сразу предупреждает: не пытайтесь это повторить!). В рекламе снялись Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Кулидж (мама Стифлера из «Американского пирога»), ведущий The Daily Show Тревор Ной, Николас Браун (известен по сериалу «Наследники»).

Агентство Special Group

Toyota рассказала историю братьев-паралимпийцев МакКивер. Брайан — известный канадский лыжник — начал терять зрение в молодости. Спортивных успехов он добился во многом благодаря брату Робину. Тот стал для него и тренером, и гидом. Ролик Brothers является частью кампании Start Your Impossible.

Второй ролик Toyota Tundra собрал необычную компанию однофамильцев: Томми Ли Джонс, Лесли Джонс и Рашида Джонс соревнуются за звание «Джонс №1». Спойлер: победит дружба.

Тай Баррелл, известный по роли Фила Данфи из «Американской семейки», не обучен финансовой грамотности. Поэтому он без раздумий говорит «Я беру это» (I’ll Take It). Подумайте дважды, прежде чем потратиться на единорога и яйцо Фаберже — как бы ваши финансы не спели романсы. Платформа Greenlight призывает учить детей обращаться с деньгами, чтобы те не разорились, как герой Баррелла.

Агентство Haymaker

Вещи — это, конечно, хорошо, но вы пробовали путешествовать? Юэн Макгрегор считает, что лучше коллекционировать впечатления, чем смартфоны или автомобили (и попутно стебется над рекламными клише). Кампания Expedia Group получила название Made to Travel.

Корпорация Meta (организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) сняла историю про старых плюшевых друзей, которых разбросала жизнь. Реклама VR-гарнитуры Quest 2 одновременно анонсирует виртуальный концерт группы Foo Fighters, которая отыграет сет на платформе Horizon Venues. Смотрим Old Friends, New Fun и подпеваем.

Зендая пришла к успеху в рекламе Squarespace. Началось все с ракушек, а закончилось — тоже ракушками. Небольшой такой ракушечной бизнес-империей. Закадровый голос принадлежит André 3000, который также появится в кадре.

Еще одна звездная реклама, на этот раз с клоунами и заводным саундтреком от Doja Cat.

У Taco Bell получился знатный троллинг «Мака»: конкуренту, в частности, досталось за вечно сломанные аппараты по приготовлению мороженого.

Немного предыстории: певица нарушила эмбарго и выложила ролик The Grande Escape в Instagram Live за день до официальной премьеры. Поклонники мгновенно растащили видео по интернету. Не знаем, случайность это или продуманный PR-ход, но бренду удалось привлечь внимание к креативу.

Морган Фриман не зря сыграл бога в «Брюсе всемогущем». Эти навыки пригодились ему на съемках рекламы Turkish Airlines. Актер объединяет континенты в праисторическую Пангею — вот такая метафора открытия границ после пандемии.

Люби во мне либо все, либо ничего, поет Lizzo в рекламе Pixel 6. Камера смартфона Google научилась передавать темные оттенки кожи, чтобы каждый человек хорошо выглядел на фотографиях. Технологии на службе инклюзивности и дайверсити.

Хотели бы вы переспать с обладателем Grammy Джоном Леджендом, ведь You Deserve It All? Нет ничего невозможного. Певец счастливо женат, но это не мешает ему записывать расслабляющий Sleepcast для приложения Headspace.

Шведский стартап Polestar, выпускающий премиальные электромобили, выпустил бескомпромиссную рекламу. Никаких бла-бла, никаких грязных тайн, «дизельгейтов», пустых обещаний, полетов на Марс, «гринвошинга» и прочей ерунды.

У вас могут быть культурные разногласия, как у древних римлян с варварами. Но от хорошего гуакамоле никто не откажется, уверены в Avocados From Mexico. Да и варвары не такие уж плохие — животных любят.

Давно не слышали о Майли Сайрус, которая пела про Wrecking Ball? Встречайте в рекламе телефонов с поддержкой 5G. Помимо Сайрус в кампании T-Mobile также появляется Долли Партон. Покрытие сети, высокая скорость скачивания — если клиент заплатил, то почему бы не спеть? Do it for the Phones.

Следующий ролик T-Mobile гораздо лучше. Хотя бы потому, что обращается к основам американской культуры — мюзиклу. Зак Брафф и Дональд Фэйсон из «Клиники» так славно поют про домашний интернет, что хоть сейчас на Бродвей.

Младенцы, рассуждающие на тему инвестиций и личных финансов — давняя фишка онлайн-брокера E*TRADE (принадлежит Morgan Stanley). Ради Super Bowl бренд снова использовал успешную сюжетную линию: отправил юного аналитика на заслуженный отдых и послал за ним родителей. Малыш отказывается помогать людям, но меняет свое мнение, когда узнает, что они принимают финансовые решения на основе мемов в интернете.

В рекламе Rakuten ставки высоки как никогда. Золотые туфли, робот-пылесос, умный телевизор. Казалось бы, куда больше, но актрису Ханну Уэддингем из сериала «Тед Лассо» побеждает дама с кешбэком. Надо признаться, трейлер оказался интереснее конечного продукта.

Визуальный праздник от Bud Light Next. Пивной бренд призывает бежать от скуки и менять пространство вокруг себя. Например, при помощи digital-арта и метавселенных. При чем здесь пиво с нулевым содержанием углеводов? Зато можно отдохнуть от поднадоевших знаменитостей.

Криптовалютные платформы — новички на Super Bowl. Маркетологи биржи Coinbase не стали заморачиваться и просто пустили QR-код со ссылкой на сайт. Сразу вспоминается эпоха доткомов с ее пузырями.

Пивной бренд Michelob Ultra собрал несколько звезд — Стива Бушеми, бывшего квотербека Пейтона Мэннинга, гольфиста Брукса Кепка и теннисистку Серену Уильямс, но внятного рассказа не получилось. Зато музыка Electric Light Orchestra вполне уместна.

Как объяснить ипотечное кредитование детям? На куклах, точнее на Barbie. Инструктаж с перечислением услуг Rocket Mortgage уместили в минутный ролик с Анной Кендрик. Интерес «подогревали» при помощи комических тизеров.





Бренд Gillette вернулся на Super Bowl после 16-летнего перерыва. Реклама GilletteLabs с отшелушивающей полоской утверждает, что новая бритва делает процесс бритья таким же простым и легким, как умывание. Собственно, и все, особого креатива вы здесь не найдете.

Агентство Grey

Еще один криптовалютный игрок FTX позвал в свою рекламу актера Ларри Дэвида. Получилась альтернативная история великих открытий, где Дэвид выступает в роли критика всего и вся. Не верит он и в перспективы FTX. Кампания Don't Miss Out призывает не быть как Дэвид.

Поклонники «Клана Сопрано» по достоинству оценят рекламу Chevrolet. Ролик New Generation «списан» с первых кадров сериала, только героиня едет на электрическом Chevy Silverado EV.

На стриминговом сервисе Disney+ доступны фильмы и передачи Disney, Pixar, Marvel, Star Wars, National Geographic. Чтобы передать это многообразие, сервис снял рекламу с переодетыми козами. Король Лев, капитан Джек Воробей, мстители, Барт Симпсон: теперь с рогами.

Приложение Crypto.com привлекло к сотрудничеству баскетболиста Леброна Джеймса. Спортсмен встречается с самим собой в молодости, чтобы дать пару советов на будущее.

Что случилось со скандалисткой Линдси Лохан? Она больше не радует папарацци, крепко спит и поражает своей эрудицией. Оказывается, все дело в абонементе в Planet Fitness. Физкультура даже горбатого исправит.

DJ Khaled в рекламе Intuit вдохновляет предпринимателей развивать бизнес и не терять уверенности в себе. Возможно, бухгалтерия и маркетинг даются вам хуже, чем кулинария, зато для решения рутинных вопросов существуют сервисы QuickBooks и Mailchimp.

Идрис Эльба в рекламе Booking.com призывает ответственно подходить к своему делу и не пускать пыль в глаза. Если ты сайт для путешественников — будь идеальным сайтом для организации идеального отдыха.

Гель для душа Irish Spring способен перенести в страну хороших запахов, где не любят неприятные ароматы. Ролик с забавным поворотом сюжета в духе old school.

Все еще выбрасываете еду? Тогда легендарный лайнбекер (игрок в американском футболе, входящий в состав линии защиты) Майо идет к вам. Таким образом майонез Hellmann’s напоминает об ответственном потреблении. В конце концов, засунь этот шпинат в омлет, помоги планете.

Мир без футбола ужасен, там сплошные разочарования и дедлайны. Но если вы дожили до нового сезона, то Amazon Prime Video приветствует вас роликом Football is Open.

Агентство Wieden+Kennedy

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор