Байкерши в нижнем белье и селф-мейд принцессы — как бренды подсвечивают фемповестку
Вопросы дайверсити, равноправия и феминизма все больше захватывают медиа, и бренды не остаются в стороне. Как в рекламе проявляется фемповестка, рассматриваем на примере последних кампаний Mercedes, Amazon и Dove
Amazon решила переосмыслить образ диснеевских принцесс. В одном из роликов Рапунцель, вместо того чтобы ждать, пока принц вызволит ее из башни, заказывает на маркетплейсе лестницу и сбегает открывать парикмахерский салон. В другом видео Клеопатра отказывается от роли императрицы, которую все носят на руках, и вместе со слугами пересаживается на мотоциклы.
Вместе с Amazon тему стереотипов о женщинах поддержал Mercedes, выпустив ролик с современным взглядом на «Золушку» (он приурочен к выходу одноименного фильма). Сначала в видео перечисляются клише, с которыми ежедневно сталкиваются девушки: «ты красивее, когда улыбаешься», «не будь такой драматичной». Ролик завершает главная героиня, которая, перед тем как сесть в Mercedes, говорит, что настало время для новой истории.
Недавно еще один бренд решил усадить своих героинь на мотоциклы. Марка Рианны Savage X Fenty представила бодипозитивную линейку нижнего белья. Девушки из мотоклуба Caramel Curves (участницы которого — байкерши-афроамериканки) проехались по улицам на мотоциклах в белье от бренда и на шпильках. Они борются со стереотипами о том, как должен выглядеть «настоящий байкер». «Больше всего я люблю себя за то, что не боюсь пробовать что-либо новое», — сказала одна из девушек.
Dove объявил борьбу со стереотипами в Индии — кампания бренда Dove
Stop the Beauty Test призвана прекратить оценивать женщин исключительно по
внешним данным. Проведенный ранее опрос показал, что трое из четырех индийских
женщин чувствуют, что их дискриминируют по внешности во время сватовства. Более
половины из них отметили, что это влияет на их самооценку и уверенность в себе.
В ролике показаны девушки, которые чувствуют себя некомфортно, так как их
внешность подвергается оценке со стороны незнакомых им людей. Завершается
видеоролик фразой: «Ищите красоту, а не недостатки».