Cannes We Not? Анонимная петиция призывает фестивали отказаться от кейсов про коронавирус
Вспышка COVID-19 — это не «культурный момент», не Super Bowl и не очередные выходные. Это гуманитарная катастрофа. Настало время действовать и помогать, а покреативить можно и потом. Таков смысл петиции Cannes We Not?, автор которой призывает рекламные фестивали отказаться от кейсов, связанных с коронавирусом
Петиция предлагает Cannes Lions, the One Show, Clio, D&AD, Effie, LIA, Addy и другим фестивалям ввести запрет на прием заявок, если работа бренда/агентства имеет отношение к новой коронавирусной инфекции.
Создатель петиции (Adweek называет его креатором крупного агентства) не сомневается, что бренды воспользуются ситуацией ради лайков, повышения вовлеченности, охвата и, конечно, ради наград. Однако в условиях, когда умирают люди, когда система здравоохранения не справляется с нагрузкой, когда свирепствует ксенофобия, а на горизонте маячит экономический кризис, нужно думать о человеке, говорится в петиции. Необходимо действовать точно так же, как во время природных катаклизмов, и послать рекламной отрасли четкий сигнал — направляйте свои бюджеты не на креативные кампании, а на реальную помощь.
«В момент, когда наступают одни из самых мрачных времен в истории человечества, давайте займем верную сторону. Думая не о наградах, а о благополучии человечества, общества, о наших друзьях и родных, о нашем будущем и наших жизнях», — пишет автор.
Для брендов, желающих присоединиться к борьбе с коронавирусом, также подготовлена специальная памятка с вопросами и инсайтами. Среди вариантов — 3D-печать респираторов, производство санитайзеров или масок, поддержка Красного Креста, предоставление оплачиваемых больничных работникам и т. д.
Ранее организаторы крупнейшего фестиваля креативности Cannes Lions решили перенести мероприятие с июня на октябрь.