Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе
В январе компания отмечает свой 90-летний юбилей, а мы вспоминаем, как владелец Dove, Lipton, Domestos и других брендов рекламировал свою продукцию
В январе 1930 г. британская мыловаренная компания Lever Brothers и голландская Margarine Unie объединили свои активы. Новый бизнес получил название Unilever и за девяносто лет превратился в FMCG-гиганта, чья продукция под более чем 400 брендами продается в 190 странах. 12 брендов корпорации, включая Lipton, Knorr, Dove и Rexona, имеют оборот свыше €1 млрд. Свой юбилей Unilever отмечает под лозунгом «Важно развивать бизнес, делая устойчивое качество жизни доступным для всех».
Не менее важно, что на протяжении десятилетий компания остается одним из крупнейших рекламодателей в мире и в России, занимая четвертое место в рейтинге Ad Age ($8,5 млрд) и 21-е место в рейтинге AdIndex (почти 3 млрд руб.). Предлагаем вспомнить самые яркие и значимые рекламные кампании Unilever, чей подход к маркетингу и креативу традиционно задавал тон на рынке.
In January 1930, our founding companies merged to become Unilever. Today, more than 400 Unilever brands are used by people worldwide. Heres how our business has grown and changed over time. Find out more about our history https://t.co/xEmAuVkOXl #90YearsOfDoingGood pic.twitter.com/wshf4BJIMA
— Unilever (@Unilever) January 15, 2020
Мыло Sunlight
В 1886 г. Lever Brothers производила 450 тонн мыла Sunlight в неделю. Продукт активно рекламировался, причем плакаты продвигали не столько само мыло, сколько идею доступности гигиены. Четкая цель — сделать чистоту повсеместной — принесла свои плоды. Sunlight пользовался огромной популярностью, бизнес Уильяма Левера набирал обороты, и это вдохновило его на покупку фабрики в Ливерпуле и на создание образцового поселения для рабочих Port Sunlight. Он до сих пор существует и привлекает туристов, в том числе благодаря арт-галерее Lady Lever Art Gallery.
Мороженое Wall’s
Lever Brothers приобрел компанию Wall’s в 1922 г., когда она еще занималась выпуском колбасных изделий. Бренд был создан мясником Ричардом Уоллом, который столкнулся с проблемой реализации скоропортящихся продуктов. Чтобы поддерживать бизнес в летний период, он начал делать мороженое. Сначала продажи шли плохо, владельцы магазинов отказывались закупать мороженое в большом количестве. Решением стали прямые продажи — продавцы развозили мороженое на трехколесных велосипедах. Wall’s стало первым мороженым фабричного производства, которое поступило в широкую продажу в брендированной упаковке.
В России мороженое Unilever представлено международными брендами Cornetto, Max и Carte D’or и локальными марками «Инмарко», «Золотой Стандарт», Ekzo и «Магнат».
Domestos
С момента своего создания в 1929 г. бренд Domestos помогал бороться с антисанитарией. При этом битва была связана не только с истреблением микробов, но и с просвещением. В 1969 г. была создана консультативная служба по вопросам гигиены под эгидой Domestos. Служба предоставляла санитарно-гигиеническую информацию и просвещала работников здравоохранения и общественность, а в 1977 г. учредила премию Domestos в области санитарного просвещения.
Dove
Бренд Dove начинался с увлажняющего мыла, которое появилось в продаже в 1957 г. За полвека линейка разрослась и теперь включает косметические наборы, гели для душа, дезодоранты, средства по уходу за волосами.
Dove известен своими социальными проектами, которые призваны повысить инклюзивность и самоуважение потребителей. Так, в 2004 г. бренд запустил кампанию Real Beauty, позже основал фонд Dove Self-Esteem. Проекты Dove не раз получали награды на международном фестивале креативности Cannes Lions.
Knorr
Бренд Knorr полностью вошел в семью Unilever в 2000 г., при этом история марки насчитывает более ста лет. Основана она в 1836 г., а в 1882 г. был заложен первый кулинарный сад Knorr, который давал семена и черенки фермерам, чтобы они могли выращивать ингредиенты для продуктов. В 1886 г. бренд выпустил свои первые супы. Российским зрителям запомнился по слогану «Knorr — вкусен и скор».
Calve
Axe
Lipton
Persil
Pop-up бани
Бренд Lifebuoy («спасательный круг», англ.) появился в 1895 г. На протяжении большей части своей истории под этой маркой выпускалось карболовое дезинфицирующее мыло. В годы Второй мировой войны под брендом Lifebuoy стали появляться временные бани, где жители разбитого бомбежками Лондона могли помыться. Сегодня мыло Lifebuoy не содержит фенола, а его ассортимент значительно расширился.
Первая телевизионная реклама Unilever вышла в 1955 г. на британском ТВ. В ролике демонстрировались преимущества зубной пасты Gibbs SR.
Первая цветная рекламная кампания
В 1969 г. Unilever представила плакат для бренда Birds Eye, под которым продавались замороженные полуфабрикаты. Целевой аудиторией бренда были холостяки.