Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе


Креатив | 27 Января 2020 18:30

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе
Источник: facebook.com/UnileverArchives
В январе компания отмечает свой 90-летний юбилей, а мы вспоминаем, как владелец Dove, Lipton, Domestos и других брендов рекламировал свою продукцию

В январе 1930 г. британская мыловаренная компания Lever Brothers и голландская Margarine Unie объединили свои активы. Новый бизнес получил название Unilever и за девяносто лет превратился в FMCG-гиганта, чья продукция под более чем 400 брендами продается в 190 странах. 12 брендов корпорации, включая Lipton, Knorr, Dove и Rexona, имеют оборот свыше €1 млрд. Свой юбилей Unilever отмечает под лозунгом «Важно развивать бизнес, делая устойчивое качество жизни доступным для всех».

Не менее важно, что на протяжении десятилетий компания остается одним из крупнейших рекламодателей в мире и в России, занимая четвертое место в рейтинге Ad Age ($8,5 млрд) и 21-е место в рейтинге AdIndex (почти 3 млрд руб.). Предлагаем вспомнить самые яркие и значимые рекламные кампании Unilever, чей подход к маркетингу и креативу традиционно задавал тон на рынке.

Мыло Sunlight

В 1886 г. Lever Brothers производила 450 тонн мыла Sunlight в неделю. Продукт активно рекламировался, причем плакаты продвигали не столько само мыло, сколько идею доступности гигиены. Четкая цель — сделать чистоту повсеместной — принесла свои плоды. Sunlight пользовался огромной популярностью, бизнес Уильяма Левера набирал обороты, и это вдохновило его на покупку фабрики в Ливерпуле и на создание образцового поселения для рабочих Port Sunlight. Он до сих пор существует и привлекает туристов, в том числе благодаря арт-галерее Lady Lever Art Gallery.

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Мороженое Wall’s

Lever Brothers приобрел компанию Wall’s в 1922 г., когда она еще занималась выпуском колбасных изделий. Бренд был создан мясником Ричардом Уоллом, который столкнулся с проблемой реализации скоропортящихся продуктов. Чтобы поддерживать бизнес в летний период, он начал делать мороженое. Сначала продажи шли плохо, владельцы магазинов отказывались закупать мороженое в большом количестве. Решением стали прямые продажи — продавцы развозили мороженое на трехколесных велосипедах. Wall’s стало первым мороженым фабричного производства, которое поступило в широкую продажу в брендированной упаковке.

В России мороженое Unilever представлено международными брендами Cornetto, Max и Carte D’or и локальными марками «Инмарко», «Золотой Стандарт», Ekzo и «Магнат».

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Domestos

С момента своего создания в 1929 г. бренд Domestos помогал бороться с антисанитарией. При этом битва была связана не только с истреблением микробов, но и с просвещением. В 1969 г. была создана консультативная служба по вопросам гигиены под эгидой Domestos. Служба предоставляла санитарно-гигиеническую информацию и просвещала работников здравоохранения и общественность, а в 1977 г. учредила премию Domestos в области санитарного просвещения.

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

 

 

Dove

Бренд Dove начинался с увлажняющего мыла, которое появилось в продаже в 1957 г. За полвека линейка разрослась и теперь включает косметические наборы, гели для душа, дезодоранты, средства по уходу за волосами.

Dove известен своими социальными проектами, которые призваны повысить инклюзивность и самоуважение потребителей. Так, в 2004 г. бренд запустил кампанию Real Beauty, позже основал фонд Dove Self-Esteem. Проекты Dove не раз получали награды на международном фестивале креативности Cannes Lions.

 

 

Knorr

Бренд Knorr полностью вошел в семью Unilever в 2000 г., при этом история марки насчитывает более ста лет. Основана она в 1836 г., а в 1882 г. был заложен первый кулинарный сад Knorr, который давал семена и черенки фермерам, чтобы они могли выращивать ингредиенты для продуктов. В 1886 г. бренд выпустил свои первые супы. Российским зрителям запомнился по слогану «Knorr — вкусен и скор».

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

 

 

Calve

 

 

Axe

 

 

Lipton

 

 

Persil

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

Pop-up бани

Бренд Lifebuoy («спасательный круг», англ.) появился в 1895 г. На протяжении большей части своей истории под этой маркой выпускалось карболовое дезинфицирующее мыло. В годы Второй мировой войны под брендом Lifebuoy стали появляться временные бани, где жители разбитого бомбежками Лондона могли помыться. Сегодня мыло Lifebuoy не содержит фенола, а его ассортимент значительно расширился.

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

Первая телевизионная реклама Unilever вышла в 1955 г. на британском ТВ. В ролике демонстрировались преимущества зубной пасты Gibbs SR.

 

Первая цветная рекламная кампания

В 1969 г. Unilever представила плакат для бренда Birds Eye, под которым продавались замороженные полуфабрикаты. Целевой аудиторией бренда были холостяки.

 

Знак хорошего вкуса и Real Beauty: 90-летняя история Unilever в рекламе

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама