Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы
В соцсетях страны новый рекламный ролик компании сочли оскорбительным
Немецкая компания Leica оказалась в центре скандала из-за пятиминутного рекламного ролика, созданного бразильским агентством F/Nanza Saatchi&Saatchi. Видео описывает разные стороны войн и конфликтов через объективы фотожурналистов. В центре сюжета — фотограф, делающий на камеру Leica знаменитый снимок «Неизвестный бунтарь». Реклама выпущена в честь 30-летия подавления протестов в центре Пекина.
Уже на следующий день после выхода видео китайская платформа микроблогов Weibo запретила пользователям употреблять в постах название производителя — за «нарушение законов, правил или рекомендаций сообщества», сообщает Bloomberg. В комментариях многие пользователи критиковали видео и распространяли хэштег «Leica оскорбляет Китай», который позднее был удален, пишет Reuters. Однако были и те, кто хвалил создателей ролика за смелость и присылал эмодзи в виде свечи — это неофициальный символ памяти жертв событий, произошедших на Таньаньмэнь. На данный момент большинство сообщений пользователей удалено администрацией сайта.
«Неизвестный бунтарь» — реальная фотография, на которой неизвестный
преграждает путь колонне танков во время протестов на площади Тяньаньмэнь в
июне 1989 г. Снимок был сделан сотрудником агентства Associated Press Джеффом
Уиднером с шестого этажа гостиницы «Пекин». Личность и дальнейшая судьба
«бунтаря» остались неизвестны.