Gillette раскритиковали за рекламу про токсичную маскулинность
Аудитория по всему миру восприняла новый ролик крайне негативно, обвиняя бренд в мужененавистничестве
Бренд Gillette, принадлежащий международной компании Procter & Gamble, выпустил рекламный ролик против домогательств, насилия и буллинга со стороны мужчин. В рекламе бренд заявляет и о смене слогана «Лучше для мужчины нет» на фразу «Лучшие, кем могут быть мужчины».
В видео показаны сексистские сцены из фильмов, кадры судебных заседний и насилие над мальчиками. В ролике задаются вопросом: «Разве ничего лучше для мужчины нет?»
Видео, опубликованное на YouTube-канале, набрало более 3 млн просмотров, однако вызвало негативную реакцию, собрав 250 тыс. дизлайков и всего 36 тыс. лайков. Пользователи сочли рекламу «унизительной» и «мужененавистнической». Более того, бренд подвергся критике со стороны правозащитников и правозащитных изданий, пишет The Guardian. Они утверждают, что реклама отражает «множество ложных стереотипов о мужчинах». Некоторые пользователи даже призывают компанию выпустить видео с извинениями за ролик.
Представители бренда говорят, что реклама является частью более широкой инициативы по продвижению «позитивных и полезных версий того, что значит быть мужчиной». «С сегодняшнего дня мы обязуемся активно бороться со стереотипами и ожиданиями от мужчины во всех сферах, где присутствует бренд Gillette. В нашей рекламе, постах, которые публикуем в соцсетях, словах, которые используем при общении с аудиторией», — указано в сообщении на сайте компании. Компания также пообещала в течение трех лет пожертвовать $1 млн благотворительным организациям, которые помогают мужчинам разных возрастов становится образцом для подражания для будущих поколений.