21 Февраля 2014 | 14:11

DHL потроллила конкурентов и заставила их рекламировать свою доставку

Мировой лидер логистики «заставил» своих конкурентов воплотить гениальную рекламную акцию в жизнь

image

Резкое увеличение online-продаж только разогревает конкуренцию между компаниями на логистическом рынке. Поэтому, используя термочувствительные чернила, DHL изобрела лучший способ прорекламировать, насколько быструю и эффективную доставку могут осуществить в их компании, пишет Gizmodo.com.

Шутка была простой и гениальной. DHL наняла такие компании, как UPS и TNT, чтобы доставить большие черные ящики по адресам, которые было особенно трудно найти. Но коробки не были на самом деле черными. Вместо этого они были покрыты термочувствительными чернилами, которые казались черными, пока груз хранился при минусовых температурах на складе. Во время транспортировки ящики нагрелись, черные чернила исчезли, проявив сообщение: «DHL быстрее».

У курьеров не было иного выбора, кроме как доставить «троянские» ящики, которые были очень громоздкими и обращали на себя внимание окружающих.

Отличная игра, DHL!

Интересно, что это не первый случай, когда DHL подкалывает конкурентов. Например, с компанией FedEx их связывает долгая «дружба». Обе компании выпускали рекламные плакаты, на которых изображали груз, перевозимый в контейнере своего соперника:

В 2004 году в сотрудничестве с Ogilvy & Mather DHL заставила FedEx и UPS буквально наблюдать за своим успехом:

 

Троллинг конкурентов – давний прием, который всегда используется компаниями. Вспомним наружную рекламу «Ведомостей»: «Коммерсанты ничего не решают, пока не прочтут "Ведомости"»:

Или «Кнорр», запустивший рекламный ролик, оканчивающийся фразой: «Настоящий вкус. Никакой магии» (выпад в сторону Maggi):

 

Не стоит забывать и о масштабной войне автомобильных брендов.

Такая конкуренция рождает порой самый интересный креатив, особенно, когда балансирует на грани доброй шутки:

Автор: Ксения Никифорова