27 Января 2014 | 12:43

«Матрице» 15 лет: кто и как использовал сюжет легендарного фильма в рекламе брендов

С момента выхода первой части фильма «Матрица» прошло 15 лет, но он до сих пор вдохновляет креативщиков на создание плакатов и роликов в узнаваемой стилистике

image

В этом году для рекламы на Super Bowl компания Kia решила использовать легендарную сцену из фильма, в которой Морфеус рассказывает Нео о том, что тот живет в искусственном мире. В белом пустом пространстве герой Лоуренса Фишборна показывает ему правду на старомодном телевизоре.

В ролике Kia, выглядящий гораздо старше Морфеус, лупит по тому же телевизору в попытке получить четкую трансляцию Суперкубка. Видеотизер подтверждает прежний намек Фишборна на то, что сама реклама будет шуточным напоминанием о классическом научно-фантастическом фильме 1999 года, а не чем-либо серьезным.

Созданная агентством  David & Goliath реклама будет демонстрироваться во время Super Bowl 2 февраля. Она будет продвигать новый роскошный седан Kia – K900. Окончательный вариант будет пародией на сцену «red pill/blue pill» из первой «Матрицы», где у Нео есть возможность открыть свой мозг для нового ощущения мира. Это метафора должна напомнить, что Kia, являясь компанией с недорогой продукцией, пытается расширить восприятие бренда потребителями, предлагая модель другого класса. 


 

 

О культовости и актуальности ленты спорить бесполезно, чтобы доказать это, мы собрали рекламу, в которой так или иначе была использована тема фильма.

В ролике «Гениальные машины» от "Дженерал Электрик" в главной роли выступил агент Смит, рассказав о плюсах использования нового ПО от General Electric:



К выходу «Матрица. Перезагрузка» Heineken выпустили ролик на основе фильма. Сценарий написали не кто иные, как братья (на момент 2003 г.) Вачовски:



Алма-атинский филиал Leo Burnet предложил Нео как главного защитника ваших вещей от грязи в рекламе порошка Tide:

Бразильская компания AzaVideo рекомендует нам брать фильмы на прокат, а себе оставлять вынесенные из них уроки:

The Budapest Sun, венгерская англоязычная газета, уверяет, что сможет показать вам реальность:

Шведская реклама производителя домашних кинотеатров и саундсистем на заказ:

Вышедшая в ОАЭ реклама телеканала Fox обещает избавить фильмы от прерывающих захватывающие сцены промороликов:

(Fox Movies «The Break-free Print Campaign») (Bronze Press Lion)
В Toshiba потратили 4,7 млн долларов, чтобы затем смонтировать 20 террабайт видео в ролик с эффектом «время пули»:

Рекламируя Volkswagen Golf, креативщики напомнили, что иногда, чтобы создать что-то, надо просто побороть самого себя:

Агент Смит рекомендует восполнить энергию напитком от Powerade:


НКО Академия Хана, миссия которой «предоставить высококачественное образование каждому, всюду»:

Благодаря Nokia Lumia 925 можно снять свою «Матрицу»:

Знаменитые конструкторы Lego предлагают вам создать свой собственный фильм:

Реклама 3D-кинотеатра предупреждает, что после просмотра у них обычные фильмы будут казаться восьмибитными:

 ("Восход", награда на ММФР, "Путешествия и развлечения", 3 место, 2011 год)

С 15-летней историей за всем и не уследишь, но если у вас в памяти есть реклама, в которой были отсылки к сюжету этого культового фильма, то не стесняйтесь и делитесь с нами. Вот ящик редакции: info@adindex.ru.

Автор: Ксения Никифорова, Софья Морозова, Татьяна Эшназарова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru