В Пекине креативщики сделали ставку на экологическую катастрофу
История с виртуальным закатом в Пекине из-за сильного смога и загрязнения окружающей среды оказалась газетной уткой
За прошедшие выходные история, начатая Daily Mail, распространилась, как вирус, среди десятков СМИ, включая Time, CBS и Huffington Post. Большинство публикаций сопровождались историями о жителях Пекина, которые вынуждены привыкать к закатам, транслируемым на огромных экранах, установленных на площади Тяньаньмэнь.
На самом же деле, фотография заката провисела на экране не более 10 секунд в рамках масштабной рекламной кампании по продвижению туризма в провинции Шаньдун, КНР. Рекламный ролик был смонтирован из различных снимков с пейзажами и памятниками провинции. Креативщики просто решили сыграть на контрасте. Так, например, в прошлом году похожая рекламная кампания предлагала жителям «сбежать» в более благополучные районы страны от задымлений. Сами же экраны были установлены еще в 2009 году по случаю 60-летия образования КНР. На них транслируют парады и пропагандистские выступления вне зависимости от погодных условий.
Несмотря на то, что вся история оказалась уткой, а журналист Daily Mail взял снимок с закатом из фотобанка, провинция Шаньдун и кампания по развитию туризма «Friendly Shandong» остались в выигрыше и получили освещение далеко за пределами страны.