Новая реклама Apple - полный провал. "Нет Джобса - нет Apple"


Креатив | 31 Июля 2012 07:47:59 | 2

Насколько неоднозначную реакцию вызвали три новых рекламных видео с «гением» из Apple Store, можно судить по свежей записи в блоге Кена Сигала (Ken Segall) — отставного креативного директора TBWA\Chiat\Day, одного из создателей «Think Different», автора книги «Insanely Simple» и просто человека, подсказавшего Джобсу название «iMac»

— Повторяйте за мной: «Это не конец света. Это не конец света». Знаю, в это трудно поверить после показа новой рекламы Apple на открытии олимпиады. Я сам еще слегка в шоке от увиденного.

Нет, разумеется, в рекламной истории Apple была пара-тройка неудач — но даже эти провалы, как правило, выглядели вполне достойно на фоне невеликих достижений остальных рекламщиков. А теперь все по-другому — реклама с «гением» аукнулась всеобщим недоумением, и притом заслуженно — откровенно говоря, не могу припомнить хоть одну рекламную кампанию Apple, вызывавшую столько негатива.

«Будьте объективны: реклама нацелена на свитчеров». — Что за ужасный довод! Назовите мне по-настоящему удачную рекламу, нацеленную только на одну целевую группу ценой игнорирования всех остальных. — «Задумка с «гением» выглядит перспективной». — Ну да, задумка и правда симпатичная, однако хорошая идея — только половина формулы успеха. Вторая половина — это реализация идеи. А реализация в новой рекламе хромает. — «Зато актер идеально вписался в роль «гения». — Шутите? Это же ходячий стереотип консультанта из Genius Bar, который годится разве что в ситком. Вот только комедия на телеэкране редко совпадает с реальной жизнью. — «Зато получилось неожиданно. А разве не в этом суть Apple?» — Совершенно верно, новая реклама и впрямь получилась очень неожиданной для Apple — в смысле не оправдавшего ожидание качества.
И не надо говорить — мол, при Джобсе такого не было. Не злите меня. Невозможно ответить на вопрос «что бы сделал Стив» — Стив замечательно чувствовал рынок и не менее замечательно ошибался в собственных чувствах. Просто злополучная кампания стартовала сейчас, спустя девять месяцев после смерти Джобса — а время, к сожалению, только подпитывает версию «нет Джобса — нет Apple».

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Deepapple.com

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 31.07.2012, 12:02
Нет Джобса — нет Apple - похоже на то. С сожалению.
рубака-парень | 31.07.2012, 16:27
Постепенно Apple из уникальной превратится в просто хорошую компанию. Конечно -жаль.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16362
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров