Новая реклама Apple - полный провал. "Нет Джобса - нет Apple"
Насколько неоднозначную реакцию вызвали три новых рекламных видео с «гением» из Apple Store, можно судить по свежей записи в блоге Кена Сигала (Ken Segall) — отставного креативного директора TBWA\Chiat\Day, одного из создателей «Think Different», автора книги «Insanely Simple» и просто человека, подсказавшего Джобсу название «iMac»
— Повторяйте за мной: «Это не конец света. Это не конец света». Знаю, в это трудно поверить после показа новой рекламы Apple на открытии олимпиады. Я сам еще слегка в шоке от увиденного.
Нет, разумеется, в рекламной истории Apple была пара-тройка неудач — но даже эти провалы, как правило, выглядели вполне достойно на фоне невеликих достижений остальных рекламщиков. А теперь все по-другому — реклама с «гением» аукнулась всеобщим недоумением, и притом заслуженно — откровенно говоря, не могу припомнить хоть одну рекламную кампанию Apple, вызывавшую столько негатива.
«Будьте объективны: реклама нацелена на свитчеров». — Что за
ужасный довод! Назовите мне по-настоящему удачную рекламу, нацеленную только на
одну целевую группу ценой игнорирования всех остальных. — «Задумка с «гением»
выглядит перспективной». — Ну да, задумка и правда симпатичная, однако хорошая
идея — только половина формулы успеха. Вторая половина — это реализация идеи. А
реализация в новой рекламе хромает. — «Зато актер идеально вписался в роль
«гения». — Шутите? Это же ходячий стереотип консультанта из Genius Bar, который
годится разве что в ситком. Вот только комедия на телеэкране редко совпадает с
реальной жизнью. — «Зато получилось неожиданно. А разве не в этом суть Apple?»
— Совершенно верно, новая реклама и впрямь получилась очень неожиданной для
Apple — в смысле не оправдавшего ожидание качества.
И не надо говорить — мол, при Джобсе такого не было. Не злите меня. Невозможно
ответить на вопрос «что бы сделал Стив» — Стив замечательно чувствовал рынок и
не менее замечательно ошибался в собственных чувствах. Просто злополучная
кампания стартовала сейчас, спустя девять месяцев после смерти Джобса — а
время, к сожалению, только подпитывает версию «нет Джобса — нет Apple».
Источник: Deepapple.com