30 самых странных реклам 2011 года


Креатив | 09 Декабря 2011 12:45 | 6

После десятки лучших рекламных роликов 2011 года настал черед изучить тридцатку самых причудливых. И уходящий год был богат на такую рекламу – она была в диапазоне от грубой до пугающей, от тупой до откровенно ужасающей

В рекламе снимались знаменитости - Жан-Клод Ван Дамм, Кейт Мосс, Кристен Скаал, над ней работали известные режиссеры - Дэвид Линч, Даррен Аронофски. Ролики появлялись по всей планете - в Японии, Италии, Аргентине, Норвегии, но больше всего - в США. Среди них есть даже один ролик, включенный Adweek в десятку лучших в уходящем году.

Итак, сначала посмотрите набор самых странных рекламных роликов, снятых за последний год, а затем примите горячий душ и навсегда забудьте о них.

30 место. Toyota - работа рекламного агентства Saatchi & Saatchi из Лос-Анджелеса.

Начнем с самого настоящего чудовища. Этот гигантский человек, рекламирующий новый автомобиль Prius от Toyota, составлен из тел обычных людей. И он вовсе не выглядит симпатягой. Нечто, составленное из 18 человек, загадочным образом скрепленных между собой, напоминает произведения Андре Мартинса де Барроса. Чудовище должно было выглядеть всего лишь непохожим на всех, кто появлялся в рекламе до него, но многие нашли его просто отталкивающим. «Особенно ужасающ его нос, который образует чья-то задница. А вообще он напоминает мне человеческую многоножку», - написал один из рецензентов.

29 место. Zippearz в ролике режиссера Дэвида Готта.

Перед вами одна из самых анатомически странных реклам года. Мы видим бегунью, которой сильно не повезло в жизни: ее груди начинают сами собой подпрыгивать, как только она включает в своем плеере ритмичную музыку, которую слушает через наушники Zippearz. Все это происходит на глазах изумленного человека, пришедшего в парк почитать газетку. «Они никогда не выпадут», - поясняет неприятный женский голос за кадром, имея в виду, безусловно, наушники. Этот ролик не стал прорывным в мире рекламы техники, но он, конечно, запомнится надолго.

28 место. CarMax – работа нью-йоркского рекламного агентства Amalgamated.

Это, пожалуй, один из самых галлюциногенных рекламных роликов последнего времени, собравший самых странных персонажей, каких только можно придумать: мальчик в кондитерской лавке, гик на конвенции роботов, русалка на соревнованиях по плаванию, рестлер на фабрике складных стульев, хиппи в кругу барабанщиков, гимнастка в магазине матрасов, и, конечно, покупатель в CarMax. И все они, разумеется, чувствуют себя абсолютно комфортно на своих местах. Единственное, чего в этом ролике не хватает, так это вошедшей в поговорку свиньи в грязной луже.

27 место. Реклама Sonic - агентство Goodby, Silverstein & Partners из Сан-Франциско.

Этот ролик не такой идиотский, как прочие, и по-настоящему восхитительный. Но, поскольку в нем происходит некая фантасмагория, напоминающая галлюцинации, он имеет полное право войти в подборку. Ролик начинается с того, что главный герой, приехавший в закусочную Sonic, выясняет, что можно заказать бургер с любой начинкой. Он тут же впадает в экстаз, и вот уже видит себя среди гигантских коктейлей, бургеров и прочих блюд закусочной, и работники компании кружат вокруг него на роликах. Бесспорно, в основу ролика легли глюки главного героя из фильма «Большой Лебовски». За кадром звучит песня с удивительно тупыми, но забавными рифмами.

26 место. Orkin в ролике далласского агентства The Richards Group.

Orkin удалось снять одновременно смешную и отвратительную рекламу. Компания, занимающаяся уничтожением домашних вредителей, вывела на экраны парочку мерзких крыс-гигантов, оказавшихся меломанами. Семья, вернувшаяся из отпуска чуть раньше запланированного времени, застает их музицирующими в гостиной. «Мы могли бы взять мальчишку... И посадить за барабаны?» - говорит одна из крыс. Покидать дом они не торопятся и сбегают с места преступления на старом гоночном автомобиле, только когда у дома появляются суровые работники Orkin.

25 место. Echo в работе агентства Cramer-Krasselt из Миллуоки.

Здесь у нас проктологический юмор. Старейший и грязнейший трюк. Однако Echo пользуется им с удовольствием. «Я могу терпеть многое, - говорит главный герой во время проктологического обследования. - Но я терпеть не могу, когда ломается оборудование, помогающее мне в саду. Поэтому я всегда использую профессиональную технику от Echo». И затем он откуда-то вытаскивает газонокосилку. Одна из самых глупых рекламных кампаний года.

24 место. ESPN Radio в ролике агентства Wieden + Kennedy из Нью-Йорка.

Гигантское ухо со странными коротенькими ручками и ножками, которое учится пользоваться приложением ESPN Radio для смартфона. В ролике есть и свое обаяние – всего за 30 секунд зритель узнает все о жизни бедного, одинокого уха. Выясняется, что оно – психиатр (подходящая работа для уха), что оно ухаживает за газонами, путешествует на автобусах и что у него – самые большие наушники в мире. В ролике также представлены некоторые забавные несуществующие бренды – хлопковые подушечки для чувствительных ушей и Dogromat – автомат  самообслуживания для собак.

23 место. Реклама Srisawad Transport Loan – работа агентства CFG Services из Бангкока.

Эта реклама тайской компании, занимающейся автокредитованием, по-настоящему нервирует. Нам демонстрируют лихорадочный ритм жизни одной тайской семьи. Звуки, проникающие в кишки, стремительная смена кадров – все это не располагает к спокойствию. И мы понимаем – главное, что им нужно, это найти наличные на покупку нового автомобиля. К счастью, Srisawad Transport Loan выдает им деньги в тот же день, и в этот момент у всех членов семьи вырывается вздох облегчения. Если бы не странный звуковой эффект в конце ролика, это была бы вполне симпатичная реклама. Что оценили и судьи «Каннских львов», выдав ролику бронзового льва.

22 место. Old Spice – ролик агентства Wieden + Kennedy из Нью-Йорка.

В этом году мы видели немало рекламных роликов от Old Spice. Но один из самых нелепых вышел за пределами Штатов. «Дикие джунгли» - это история щеголеватого мужчины в белом костюме, который продирается сквозь джунгли к прекрасной женщине и попутно излагает свои мысли об отношении к опасностям, подстерегающим его на каждом шагу. Он рекламирует продукцию линии Danger Zone, и поэтому его жалят змеи, кусают крокодилы и пираньи, и даже сбивает автобус. «Опасность возбуждает меня. Но я не могу до конца насладиться ею, когда чувствую запах страха», - объясняет он. К концу ролика он теряет половину своего тела, но остается таким же самодовольным, как в самом начале. «Ты пахнешь так, что можно подумать, что ты и выглядишь волшебно», - произносит его подружка. То же самое можно сказать и о рекламе.

21 место.  Cravendale – работа агентства Wieden + Kennedy из Нью-Йорка.

Голос за кадром произносит: «Догадайся, кто первым придумал доить коров?». Хороший вопрос. Чтобы ответить на него, нужно вернуться в далекое прошлое и рассмотреть все возможные сценарии. Но в результате мы наблюдаем явление «божественной коровы», которая нисходит с небес в развевающихся белых одеждах с Библией в одном копыте и ведром - в другом. Она взывает к главному герою: «Подои меня, Брайан!», тот подчиняется и становится героем всего человечества. Этот ролик – сливки всех сумасшедших рекламных кампаний молочной продукции 2011 года.

20 место. Sony Ericsson в ролике агентства McCann Erickson из Нью-Йорка.

Всем известно, что Кристен Скаал - по-хорошему сумасшедшая. Вы могли видеть ее в роли ненормальной фанатки в «Полете «Конкордов» или слышать ее голос в «Симпсонах». Но в этом году самой запоминающейся стала ее работа в рекламном ролике Xperia Play для Sony Ericsson. Скаал удалось совместить в одной короткометражке патологически нормальную офисную работницу и абсолютно невменяемую геймершу, которая, отчаянно матерясь, мочит врагов, играя в игрушки на смартфоне.

19 место. Реклама  ISPCC – ролик дублинского агентства Ogilvy.

По сравнению с прошлыми годами, в 2011 было снято не так много социальных рекламных роликов, связанных с жестоким обращением с детьми. Однако работа дублинского агентства Ogilvy оказалась до ужаса реалистичной. Цель этого ролика, смотреть который мучительно, подтолкнуть людей к благотворительности, направленной на регулирование прав детей. В ролике показан маленький мальчик, которого жестоко избивают, но он все равно продолжает говорить о том, что заслуживает совершенно другой жизни и мечтает о будущем, в котором его будут любить и защищать. Очень страшное видео, безусловно, стало одним из сильнейших эмоциональных потрясений в рекламе года.

18 место. Discounthotels.com в работе калифорнийского агентства Stately Mansion.

Семья яйцеголовых - в буквальном смысле - приводит своего сына на карате. И результат первого же сражения - плачевный. «Если вы яйцеголовые - отправлять сына на карате бессмысленно. Так же, как и переплачивать за гостиницу», - сообщает голос за кадром. Связь с брендом кажется притянутой за уши, а сам ролик - невероятно тупым. Однако желток, вытекающий из того места, где у нормального человека находится нос, не скоро забудешь.

17 место. Vivident и ролик миланского агентства Selection SRL.

Некоторые семейные тайны лучше оставить нераскрытыми. Об этом говорится в рекламе жевательной резинки Vivident. Один из самых шокирующих персонажей рекламного года - пожилой отец, пришедший к сыну, чтобы сообщить ему, что он не папа, а вовсе даже мама. Что наглядно подтверждает грудь четвертого размера. Ну, и опять же - невозможно найти тут связь с рекламируемым товаром. «Если вы любите неожиданные повороты, то попробуйте Vivident Blast», - говорит жизнерадостный чувак, на которого с неба шмякается большой белый кит. Ужасно.

16 место. Bjørg Jewellery и Matias & Mathias.

Кстати, о бессмысленном. Обычно такую рекламу любят производители конфет. Но тут мы имеем дело с ювелирной фирмой. Норвежцы из Bjørg Jewellery заказали совершенно нелепый ролик. В течение трех минут одна женщина сжигает другую на жертвенном костре. Зачем она это делает? Не спрашивайте - это же искусство! Но выглядит все до безобразия глупо и скучно. И никто не понимает, зачем в конце ролика возникает надпись: «Если ваша подруга - ведьма, не пытайтесь повторить это дома».

15 место. Basement в фильме Мартина Романеллы.

Очередная странная реклама одежды - на сей раз при участии Кейт Мосс и гигантского кролика. Все знают, что у Кейт было тяжелое время, когда личная жизнь не ладилась. Но это уже чересчур. В рекламе полно наводящих намеков, вроде того, когда Кейт дарит своему пушистому другу большой пучок моркови, чтобы он с удовольствием его погрыз (ну, или использовал в других целях). В конце концов, мы видим Кейт наутро после свидания - в окружении множества белых крольчат: еще одно напоминание о том, что встречаться с получеловеком - не лучшая идея.

14 место. Агентство Organic Inc. из Сан-Франциско и режиссер Даррен Аронофски.

Эта подборка была бы неполной без антиметамфитаминового фильма, снятого Дарреном Аранофски. Голливудский режиссер кое-что знает о наркотической зависимости после работы над фильмом «Реквием по мечте». В 30-секундной короткометражке нет отрубленных конечностей и прочих ужасов, но есть простое послание всем и каждому: наркотики приводят к физической, психической и сексуальной деградации. Видеоряд плавно переходит от метамфитаминовых снов наркоманов к жестокой реальности. Мы видели множество подобных роликов в этом году, но этот - лучший.

13 место. Thelogoff.com в ролике нью-йоркского агентства Barton F. Graf 9000.

Вы знакомы с ситуацией, когда мать проводит слишком времени в Facebook, а ее ребенок чувствует себя одиноким и заброшенным до такой степени, что готов орать на весь мир песню «Мама, выйди из Facebook»? Тогда эта реклама для вас. Цель этого мини-мюзикла - заставить родительниц по всему миру закрыть свои ноутбуки и пойти поиграть с детьми. И это самый странный способ воздействия, какой только можно себе представить.

12 место. Activision и ролик агентства TBWA\Chiat\Day из Лос-Анджелеса.

Зомби в наши дни - повсюду. И никогда еще они не выглядели такими пугающими, как в этом отвратительном рекламном ролике, снятом для компьютерной игры Call of Duty. Точнее - для последней ее части. Зритель попадает в лабораторию, где ученые работают не над новыми презервативами, а над оптимальными способами уничтожения нечисти. Одного зомби убивают из лазерной пушки, другого изнуряют на беговой дорожке до буквального взрыва мозга. «Здесь мы занимаемся кое-чем интересным – изучаем зомби внутри и снаружи», - произносит невозмутимый голос за кадром, пока уборщик пытается убрать с пола то, что осталось от одного из подопытных. Смешно и противно одновременно. Лучшая реклама на тему зомби в этом году.

11 место. Proenza Schouler в работе режиссера Хармони Корин.

Хотите получить по-настоящему странную рекламу? Наймите по-настоящему странного режиссера. Владельцы линии модной одежды Proenza Schouler последовали этому совету при разработке рекламы своей осенней коллекции, создатели которой вдохновлялись традиционными костюмами американских индейцев. В фильме две барышни в индейских масках расхаживают по ужасно депрессивной местности и «гелиевым» голосом поют что-то вроде «О, чувак, мы - неприятности по своей сути. Мы обожаем, когда случается что-то плохое. Мы танцуем под дождем. Мы - дети божьи». Правда же, звучит, как попытка продать одежду?

Эта реклама была подвергнута критике как расисткая. На деле же она просто исключительно нелепая. В интервью Корин сказал, что на съемки такой короткометражки его вдохновил знакомый, который «хранит пистолет в морозилке», а также который «однажды превратился в козла и принялся скакать по гостиной». Что ж, это многое объясняет.

10 место. Ubisoft – ролик агентства Cutwater из Сан-Франциско.

Дети способны на пугающе взрослые поступки – вспоминается  середина 90-х и ролик с танцующим младенцем, который был одним из первых вирусных видео в истории. С тех пор было многое – от болтливого младенца Боба до обожающих Evian младенцев на роликах. В этом году у нас новенький: младенец, лихо играющий на гитаре Ubisoft. Ему удалось освоить игру Rocksmith за несколько секунд. Так же  стремительно он ощутил себя рок-звездой - потянул отца за ухо и соорудил из пальцев «козу». Этот пацан далеко пойдет.

9 место. Ассоциация финских адвокатов и ролик режиссера Джонаса Арнби.

Иногда мороженое - не просто мороженое. Например, по мнению группы юристов из Финляндии, оно может стать причиной серьезного разговора о сексуальных домогательствах на рабочем месте. Но, если судить по фильму Джонаса Арнби, для женщины, уставшей сидеть целый день перед компьютером, мороженое на палочке – всего лишь повод сделать перерыв и освежиться. Мужики сами виноваты, что не могут перестать пялиться на нее. «Это сексуальное домогательство? - вопрошает ролик. - Мы знаем ответ». На самом деле, мы никогда не сможем уверенно ответить на этот вопрос. Но можем сказать, что это был, безусловно, один из самых невразумительных вопросов года.

8 место. Skittles - работа рекламного агентства TBWA\Chiat\Day из Нью-Йорка.

TBWA сделало всю недавнюю серию роликов для Skittles. И самым запоминающимся был, пожалуй, «Парк». В нем мы видим стаю гигантских голубей, одетых в плащи и подбирающих с земли цветное драже. Птицы в панике разлетаются, когда мимо них пробегает собака, но потом возвращаются обратно, чтобы продолжить пиршество.

7 место. Ayudin и ролик агентства Grey, Буэнос-Айрес.

Только посмотрите на эту восхитительную запеканку с большой мерзкой сосиской, воткнутой в нее. Хотите попробовать? Если нет, то вам нужен Ayudin - средство для мытья посуды. Ayudin отмывает грязь с тарелок на молекулярном уровне, поэтому привкус и запах вчерашней еды не смешаются с сегодняшней. Не вполне внятная реклама, но она настолько восхитительно-дурацкая, что ее нельзя не включить в подборку. (В другом ролике кампании нам показывали шоколадный батончик с целой рыбиной в качестве начинки.) Да и стилистика 50-х, в которой выдержан ролик, очень обаятельна.

6 место. Coors Light – работа лондонского агентства VCCP.

Самая бредовая реклама года с участием знаменитости? Это ролик Coors Light с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли. Актер сравнивает пиво со своей замороженной промежностью. Нет, серьезно. Вот его монолог дословно: «Мои штаны замерзли, и замерзли серьезно. Я устал. Вы когда-нибудь видели человека-пингвина, возвращающегося после сезона спаривания? Когда штаны на мужчине замерзают так, как это случилось со мной - позвольте сказать вам, это ничто в сравнении с ледяной свежестью Coors Light. Брат, мои штаны мне жмут». Весь этот бред и сравнение себя с суперсексуальным пингвином - интересная роль для брюссельца. Радует, что он способен посмеяться над собой.

5 место. Suntory и ролик токийского агентства Dentsu.

Мы могли бы составить отдельную подборку самых дурацких и, в то же время, забавных рекламных роликов из Японии. Вместо этого мы решили включить в этот хит-парад всего один - и пусть он говорит за всю страну. Он рекламирует коктейли Suntory Rickey, где смешаны ликер, крепкий алкоголь, лимонная содовая и лайм или любой другой фрукт, который можно порубить с помощью блендера. Все персонажи, показанные в рекламе, сыграны одной женщиной - телеведущей Бекки, которая сделала себе имя в качестве самой востребованной рекламной актрисы в Японии (еще она говорила за Лизу в японской версии «Симпсонов»). Даже по японским меркам этот ролик кажется безумным. Поставьте его на повтор и медленно погружайтесь в приятно пузырящееся сумасшествие.

4 место. Ролик агентства JWT из Лондона.

Думаете, женщина не может подробно рассказать о процедуре пальпирования мошонки в целях профилактики рака? Значит, вы не знакомы с Рианой Сагден – моделью, демонстрирующей нижнее белье. Ролик был снят в рамках кампании по информированию мужчин о риске заболевания раком. И он способен здорово шокировать.

3 место. Deep Silver и работа агентства Axis Animation из Глазго.

Этот трейлер, рекламирующий видеоигру Dead Island, был внесен Adweek в десятку лучших рекламных роликов года (он был там под седьмым номером). В нем показано, как зомби атакуют семью на каникулах. В кадре происходят жуткие вещи, но за кадром звучит очень лиричное, успокаивающее фортепиано. Совершенно ужасающая реклама, но очень красивая.

2 место. David Lynch Signature Cup Organic Coffee и режиссер Дэвид Линч.

Само по себе дико, что Линч решил заняться кофейным бизнесом. Но затем, что совсем неудивительно, он снял еще более странный ролик, в котором рассказывает публике о продукте и заодно беседует с головой куклы Барби. Длится все это четыре минуты. Режиссер никогда не любил маркетинговые уловки. Однажды, когда ему задали вопрос о продакт-плейсменте в кино, он разразился матерной тирадой. Но в своем собственном рекламном ролике он откровенно развлекается. Компания Mattel, производящая Барби, видимо, не очень обрадовалась такой неожиданной рекламе.

1 место. Help Remedies и Натан Фрэнк, Пол Кайоззо, Джейсон Джонс и Джорди Стивенс.

Мужчина, одетый собакой, пребывает в эмоциональном конфликте со своей игрушкой. Женщина выходит из картины и занимается унылым сексом с мужчиной, издающим ртом странные звуки. Шеф-повар хочет заняться своей работой, но с его лица прямо в колбасную смесь падают струпья. Все это - 9-минутный ролик от эксклюзивной фармакологической компании Help Remedies. И он стал самой причудливой рекламой года.

Ролик был снят в поддержку нового снотворного средства, названного просто - Help I Can't Sleep («Помогите, я не могу заснуть»). И он демонстрирует сны наяву, которые видят люди, страдающие бессонницей. В целом они даже не страшные, но и удовольствия никакого от них нет. И все это выглядит в высшей степени странно, что и выделяет ролик из множества других. Нестандартная, раскованная реклама, вероятно, действует отталкивающе на некоторых людей. Но это делает ее эффективной. Компания Help Remedies стала культовой по нескольким причинам: простой дизайн упаковки, оригинальная реклама, нападки на крупные фармацевтические компании. Кроме того, создатели фирмы делают то, что хотят, и это приносит радость не только им.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Anonymous | 09.12.2011, 13:17
прекрасная реклама)))
гагара | 09.12.2011, 13:30
странно, ни одной японской
777 | 09.12.2011, 13:55
Как? 5 место. Suntory и ролик токийского агентства Dentsu.
Виктор Петрович. | 09.12.2011, 16:03
С подборкой ознакомился. Рекомендую к просмотру.
Anonymous | 09.12.2011, 16:25
усим или до 18-?
Клавдия, уборщица | 09.12.2011, 16:12
наделают ерунды и хочут чтобы покупали у них

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама