24 Ноября 2009 | 18:18

Душераздирающее зрелище экологической рекламы

Британская неформальная организация «зеленых» энтузиастов, объединившихся против неэкологичного развития авиации - Plane Stupid – вызвала интерес всего мира своей жесткой рекламой.

Картинка Душераздирающее зрелище экологической рекламы

Окровавленные тушки весьма реалистично падающих с неба полярных медведей, испугавших все человечество, были выбраны в качестве символа трагедии климатических изменений и эквивалента веса углекислого газа: во время каждого ближнего авиарейса самолет засоряет пространство 400-ми килограммами углекислоты – ровно столько весит взрослая самка белого медведя. И именно эту мысль авторы хотели донести до зрителей, но до тех долетели только брызги крови, а не внятные сформулированные идеи, которые могут предотвратить падение с неба слонов, китов и так далее по возрастающей.

Авторы провокационной, жесткой концепции ролика – известное своей креативностью агентство Mother и именитый рекламный режиссер Дэниэл Клейнман (Daniel Kleinman), компания Rattling Stick занималась продакшеном, спецэффекты созданы компанией MPC.

Ролик стартовавшей в конце прошлой недели кампании Plane Stupid демонстрировался в британских кинотеатрах и в интернете, и за выходные дни успел вызвать протест многих зрителей, даже части лояльных «зеленых» братьев. Все понимают, что «кино» - не про медведей, но мало кто вообще успевает понять, о чем оно, охваченный бурей эмоционально-физиологических ощущений.

Plane Stupid по-своему борется с прекращением полетов на близкие расстояния, расширением аэропортов, требует ограничить рекламу авиации, в общем, блюдет чистоту атмосферы.
И если в Британии масштабной эко-борьбой занимается неправительственная организация, то, например, в Японии само правительство намерено добиваться введения жестких ограничений на выбросы двуокиси углерода, правда, в отличие от Plane Stupid, имеются в виду не самолеты, а океанские суда, включая танкеры, контейнеровозы и пассажирские лайнеры, сообщает газета Asahi.

По расчетам Международной морской организации (ММО), на морские перевозки приходится 90% мирового грузооборота. Океанские суда ежегодно выбрасывают в атмосферу около 870 млн тонн двуокиси углерода. Так что, если продолжать кампанию, то в следующем ролике на нас должно упасть нечто в 870 млн тонн весом.
Голливудские фильмы не пугают, а развлекают человечество, но вот экологические ролики прямо таки расстраивают. Недавно точно так же, как падающие с неба медведи, человечество испугала детская «Сказка на ночь» с мультяшным «концом света», связанным с изменением климата. Тогда против «Сказок на ночь выступила ASA, так и теперь у Plane Stupid большие разногласия с рекламными watchdogs.

 

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru