17 Ноября 2009 | 15:18

Эксперимент с «народным» выбором жюри премии Andy Awards дал смешанные результаты

Голосующие пользователи решили отдать предпочтение не яркости талантов, а заслуженности кандидатур.

Картинка Эксперимент с «народным» выбором жюри премии Andy Awards дал смешанные результаты

В этом году оргкомитет премии Andy Awards решил добавить интерактивности в процесс отбора жюри, предоставив всем интересующимся рекламной отраслью возможность повлиять на выбор судей.  До вчерашнего дня посетители сайта премии могли отдать свой голос за 5 кандидатов из предоставленного организаторами списка. После закрытия голосования в 10-дневный срок будет на основе данных голосования будет составлено жюри фестиваля.

Как отмечают эксперты отрасли, эксперимент с народным голосованием дал достаточно противоречивые результаты. При этом наиболее слабым звеном в системе оказались сами пользователи, выбиравшие жюри. По словам Бена Мэлбуна (Ben Malbon), управляющего партнера BBH Labs, инициатива Andy на самом деле интересна и открывает путь к дальнейшему совершенствованию рекламных фестивалей. Теоретически, из нее может родиться инструмент повышения актуальности рекламных премий, ведь именно в несоответствии времени обвиняют большинство фестивалей мира.

Тем не менее, Мэлбун обращает внимание на то, что голосовавшие пользователи, зачастую возмущающиеся наличием в жюри какого-либо фестиваля той или иной персоны, сами осуществили максимально «осторожный» выбор. Так, в первых 25 позициях списка не оказалось представителей других, нерекламных отраслей, за исключением «уличного» иллюстратора Шепарда Фэйри (Shepard Fairey). К чести голосовавших, стоит отметить, что они также выбрали спичрайтера Обамы  Джона Фавро (Jon Favreau) и дизайнера Марка Джэкобса (Marc Jacobs), однако они взяли самоотвод.

В остальном же большую часть списка составили различные креативные директора из именитых американских агентств. По мнению Мэлбуна, такие результаты голосования объясняются тем, что рядовые рекламщики недостаточно хорошо знают о процессах, происходящих в отрасли в глобальном масштабе, и людях стоящих за ними. Именно эту брешь, как полагает Мэлбун, призваны закрывать оргкомитеты, выбирающие для судейства фестивалей наиболее интересных специалистов на основе досконального знания рынка.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru