Рейтинг агентств по объемам закупок рекламы на радио 2023
AdIndex проанализировал динамику баинговых оборотов в сегменте радио и составил рейтинг крупнейших байеров радиорекламы по итогам 2022 года.
В 2022 г. объем российского рынка радиорекламы, по оценке AdIndex, составил 14,644 млрд руб. без НДС. В 2021 г. радиокомпании привлекли 14 099 млн рекламных бюджетов, что меньше, чем в 2022 г., и говорит о небольшом, но заметном росте сегмента радиорекламы. Несмотря на уход в течение 2022 г. таких крупных рекламодателей, как Mitsubishi Motors, Volkswagen и Toyota, и некоторых других, объем рынка смог увеличиться за счет прихода новых брендов, например Минцифры (Fan ID, «Госуслуги») и Chery Automobile Co., а также увеличения бюджетов оставшихся рекламодателей.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
Возглавляет рейтинг агентство Media Instinct, которое продолжает удерживать позицию лидера с 2018 г.
За ним идет StarLink, уже не первый год показывающее уверенный рост показателей. В 2021 г. компания занимала седьмое место, а в 2017-м и вовсе тридцать восьмое.
На третьей строчке OMD Optimum Media, спустившееся за год на одну позицию. В течение периода 2017–2022 гг. у агентства достаточно ровные показатели, и последние пять лет оно не покидает тройку лидеров.
У дебютанта рейтинга — «Сбермаркетинга» — показатели сопоставимы с результатами компаний из топ-3, что позволило ему занять четвертое место.
Среди остальных участников топ-10 улучшили свои показатели Multitec, SkyTecKnowlogy, MediaWise и Main Target Group; ухудшили — OMD Media Direction и United Partners.
Из компаний, ранее в рамках шестилетнего периода хоть раз входивших в топ-10, но к 2022 г. выбывших из десятки лидеров, можно отметить Total View, Mediaplus, Mediaminded, PHD, OMD AMS, Carat и DentsuX.
ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
*Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентских листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствие информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 г. при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников — сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
РЕЙТИНГ ГРУПП
Лидирует в рейтинге OMD OM Group с оборотом 2 951 млн руб. и долей рынка 20,2%. Уже несколько лет группа удерживает первое место, значительно опережая по показателям остальных участников. У главных драйверов группы доля вклада в бюджеты группы немного изменилась за год: у Media Instinct она достигла 47,6% (в 2021 г. было 37%), а у OMD Optimum Media с 34% доля снизилась до 25,6%.
Второе место досталось группе «Родная речь». Ее оборот в 2022 г. достиг 878 млн руб., что более чем вдвое превышает показатели 2021 г. Это позволило группе подняться с четвертого места на второе и занять долю рынка 6%. Основной вклад (88,3%) здесь вносит агентство StarLink, рост его оборотов помог группе улучшить результаты.
На третьей позиции — Media Direction Group с долей рынка 4,86%, снизившая оборот с 823 до 711 млн руб. и за счет этого опустившаяся за год на одну строчку. Все четыре входящие в группу агентства вносят весомый вклад, их доли распределяются следующим образом: OMD Media Direction — 35,1%, MediaWise — 27,3%, Proximity Media — 21,7% и PHD — 15,9%.
Nmi Group за счет роста флагманского агентства Multitec (вклад 97,6%) смогла занять четвертое место в рейтинге групп и с выросшим до 339 млн руб. оборотом завоевала долю рынка 2,31%.
Пятое место — у SA Media Group, чей оборот несколько уменьшился с 281 млн руб. в 2021-м до 253 млн в 2022 г. Занимаемая доля на рынке тоже соответственно снизилась до 1,73%. Оба агентства группы вносят примерно одинаковый вклад в бюджет: у Total View — 54,5%, у Smart View — 45,5%.
ТОП-5 ГРУПП ПО ЗАКУПКАМ РЕКЛАМЫ НА РАДИО
**Агентства, входящие в группу Media Direction, проигнорировали запрос AdIndex на предоставление клиентских листов. Чтобы избежать искажения рейтинга и обеспечить его полноту, в отсутствие информации от группы расчет производился по клиентским листам 2021 г. при отсутствии сообщений о потере контрактов. Новые клиенты включались на основе данных из открытых источников — сообщений о взятии на обслуживание, опубликованных в СМИ. Оценки, приведенные в публикации, не являются подтвержденными со стороны группы и приводятся справочно.
В разделе «Рейтинги» теперь
доступны ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ ADINDEX. Лидеры
рейтингов могут разместить их у себя на сайте или использовать в
презентациях компании.