PR-агентство Edelman расстанется с «токсичными» клиентами
Речь идет о компаниях, которые игнорируют ESG-повестку, экологические и климатические проблемы
Международное PR-агентство Edelman провело ревизию более 330 клиентов и выделило 20 наиболее «токсичных» — то есть тех, чья деятельность связана с выбросами вредных веществ в атмосферу. Компания проведет переговоры с этими партнерами и, если сторонам не удастся достичь компромисса, откажется от сотрудничества с ними, сообщает PRWeek.
Агентство решилось на такой шаг после громкой критики в свой адрес. Осенью более 100 активистов, включая звезд Милу Йовович, Эми Шумер и Эмбер Валлетту, опубликовали открытое письмо и потребовали от Edelman разорвать отношения с ExxonMobil, Shell и другими энергетическими гигантами. В соцсетях инициативу продвигали с хештегом #EdelmanDropExxon.
В течение прошлого года сразу несколько изданий выпустили расследования, посвященные маркетинговым практикам Edelman. Например, Gizmodo сообщил о причастности агентства к проекту Exxchange, участники которого лоббируют интересы энергетической отрасли и пытаются отвлечь общественность от климатического кризиса. Washington Post перечислила PR-агентства, с которыми работают нефтегазовые корпорации, особое внимание уделив Edelman. В свою очередь, Buzzfeed обвинил агентство в лицемерии: одной рукой оно провозглашает приверженность «зеленым» принципам, другой — получает деньги от нефтяников.
В ответ компания запустила глобальную инициативу Edelman Impact, назначила директора по климату и пообещала бороться с «гринвошингом».
В ходе ревизии клиентам присваивались баллы в соответствии с базой данных Carbon Disclosure Project, а также учитывались отчеты Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) и дорожная карта Net Zero by 2050, созданная Международным энергетическим агентством (IEA). Как выяснилось, у некоторых клиентов отсутствовали публичные данные об объеме выбросов в атмосферу и четкая позиция по Парижскому соглашению (ставит своими целями сдержать прирост глобальной средней температуры и сократить эмиссии парниковых газов). Другие не озвучили цели по нулевым выбросам или скомпрометировали себя спорными высказываниями.
Итогом пересмотра стал набор принципов, соблюдения которых Edelman будет требовать от клиентов. Среди них — сотрудничество с экологическими организациями, поддержка Парижского соглашения, приверженность научным фактам, применение лучших практик и стандартов в коммуникациях вокруг климатических вопросов. Все это должно повысить доверие как внутри компании, так и за ее пределами.
В ближайшие недели Ричард Эдельман с коллегами проведет ряд встреч с клиентами, чтобы обсудить новую стратегию. «Мы расстанемся с теми компаниями и организациями, с которым не сможем найти приемлемое для обеих сторон решение», — заявил топ-менеджер.
Глава агентства также планирует созвать глобальный совет по коммуникациям в сфере климата, чтобы бороться с кризисом доверия и просвещать общественность. По информации PRWeek, Edelman хочет привлечь к проекту WPP, организаторов Cannes Lions, Interpublic Group, Omnicom Group и Dentsu.
Впрочем, организацию Clean Creatives, которая стояла за открытым письмом к Edelman, не впечатлил подход агентства. Там отметили, что компания не привлекла сторонних экспертов, не представила прозрачные стандарты для оценки клиентов и даже не стала дожидаться заявленных 60 дней, чтобы подвести итоги пересмотра.