Publicis Groupe вернулась к органическому росту
Рекламно-коммуникационная группа связывает динамику с успешной трансформацией бизнеса
Publicis Groupe завершила первый квартал с органическим ростом выручки на 2,8% при фактическом сокращении доходов на 3,6%. В компании наблюдают постепенное улучшение финансовых и операционных показателей, а также отмечают, что результаты оказались выше ожиданий. В следующем квартале рекламная группа рассчитывает на органический рост в пределах 8–10%, говорится в презентации.
Негативное влияние на выручку Publicis Groupe, которая по итогам января — марта составила 2,4 млрд евро, оказали курсы валют — в первую очередь доллара США. Из-за курсовых колебаний компания недосчиталась 151 млн евро.
Регионами — драйверами роста стали США и Азия. В Штатах органический рост выручки составил 5,1% благодаря подъему национальной экономики и устойчивой бизнес-модели Publicis Groupe. Последняя позволила оперативно отреагировать на сдвиг бюджетов в сторону digital, e-commerce и direct-to-consumer. В данном регионе digital-медиа показали двукратный рост (и +4,7% у Epsilon). У традиционных медиа динамика была околонулевой — как и у креативных агентств. Выручка Publicis Sapient в США прибавила 11,2%.
В Европе динамика была разнонаправленной. Во всем регионе органический рост оказался отрицательным (–1,8%), при этом Германия вернулась к росту (+3%), тогда как повторный локдаун в Великобритании и Франции негативно повлиял на их рекламный рынок: падение составило 3,4 и 14,6% соответственно. Эти страны обеспечивают холдингу 8 и 5% всей выручки.
Данные по российскому рынку Publicis Groupe не раскрыла. Ранее стало известно, что в 2020 г. Россия просела на 10–20%.
Среди новых клиентов группы, чьи глобальные бюджеты достались ей в первом
квартале, AB InBev (data) и Infiniti (Nissan Motor Corporation,
креатив).