Российский бизнес Dentsu вырос более чем на 10%
Рекламная группа подвела итоги первого квартала и отозвала прогнозы на 2020 год
В первом квартале чистая выручка японской рекламной группы Dentsu Group сократилась на 0,4%, до 227,2 млрд иен. Органический рост составил -0,8%, без учета изменения курса национальной валюты к доллару чистая выручка увеличилась на 1,3%. Доля digital в доходах компании выросла с 47% до 48,1%.
Влияние коронавируса группа ощутила к концу отчетного периода. По прогнозам Dentsu, второй квартал станет самым слабым в 2020 г. В связи с общей неопределенностью компания отозвала прогнозы на год, однако президент и CEO Тошихиро Ямамото отметил, что ожидает существенного снижения выручки по итогам 2020-го.
Домашний бизнес Dentsu Inc. показал рост на 2,1%, в первую очередь благодаря хорошим результатам Digital Solutions & Marketing promotions. Международный бизнес, на который приходится 54,3% выручки, завершил квартал с отрицательной динамикой (-3,3%). Негативное влияние на результаты Dentsu Aegis Network оказал Азиатско-Тихоокеанский регион, где падение составило 19,5%. Особенно сильно пострадал бизнес в Китае и Австралии, которых первыми затронул COVID-19. Направление «Медиа» DAN просело на 5,9%, креатив — на 6,5%, CRM, напротив, вырос на 3,9%. Динамика в регионе EMEA и в Америке составила -0,4% и +1,2% соответственно.
Лучшую динамику среди ключевых рынков Dentsu продемонстрировала Россия — между 10% и 20%, как указано в презентации компании. Рост на уровне 5–10% наблюдался в Италии, Швеции, Швейцарии, на уровне 0–5% — в Дании, Японии, Испании, США и Великобритании. Остальные крупнейшие рынки ушли в минус.
Dentsu Group также сообщила, что в текущем году планирует снизить издержки на 7%. Экономия будет достигнута за счет временного сокращения зарплат, отказа от найма новых сотрудников и приостановки поглощений.