Digital Index 2019: старт проекта
AdIndex объявляет о начале приема заявок на включение в рейтинг digital-подрядчиков
Рейтинг поставщиков услуг в сфере цифровых коммуникаций будет строиться на опросе заказчиков услуг. Как и ранее, в новом выпуске будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.
Интегральная оценка, учитывающая все три параметра, ляжет в основу ежегодной премии AdIndex Awards.
Digital Index 2019: предмет изучения
В рамках проекта будут построены рейтинги в нескольких экспертизах:
1. MEDIA
1.1 Баннерная реклама. Медиапланирование и баинг баннерной рекламы
1.2 Видеореклама. Размещение диджитал-видеорекламы
1.3 Programmatic. Закупки медийной рекламы по Programmatic-модели
1.4 Нестандартное продвижение. Спонсорство, брендирование, нестандартная реклама
1.5 Мобильная реклама. Планирование и закупки рекламы в мобайл-среде
2. PERFORMANCE
2.1 Контекстная реклама. Рекламные объявления с таргетингом по поисковым запросам
2.2 SEO. Продвижение и оптимизация в строке выдачи поисковиков
2.3 Лидогенерация / CPA. Реклама в партнерских сетях с оплатой за действие
2.4 Мобайл-маркетинг / CPI. Реклама с оплатой установки приложений
2.5 Нативная реклама. Планирование и закупка нативной рекламы (тизерные сети, нативные сети)
3. CREATIVE
3.1 Креатив и стратегия. Разработка креативной стратегии
3.2 SMM / SERM. Ведение сообществ и репутационный маркетинг
3.3 Инфлюенс-маркетинг. Реклама у лидеров мнения (блогеры)
3.4 Спецпроекты. Рекламные интеграции в контентный спецпроект
3.5 Digital Production. Производство и поддержка сайтов и приложений.
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой) по разным дисциплинам. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последний год, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по показателю известности (осведомленность об агентстве в целом на рынке digital-услуг) и доле пользователей digital-услуг на рынке. Также будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.
Подробная методология исследования доступна по ссылке.
Экспертная панель
При формировании опросной панели будет произведен квалификационный отбор респондентов: к опросу будут приглашены только эксперты, работающие с бюджетами доказанного уровня (соответствие масштабов бизнеса необходимому уровню будет верифицироваться составителями). Помимо подписной базы AdIndex (топ-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе), к участию будут приглашаться специалисты, которых назовут агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности. Для этого необходимо в адрес AdIndex направить перечень заказчиков, которые готовы дать оценку сотрудничества. Информацию об экспертах вне верифицированного списка необходимо сопроводить данными о реализованных проектах (это могут быть ссылки на сайт, посткампейн-отчеты и т. д.) для исключения влияния на индустриальную оценку специалистов с низким уровнем компетенции.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.
Метод сбора данных
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляет строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить в свое распоряжение ссылку на опрос.
Сроки проведения и представления результатов
Онлайн-анкетирование стартует 22 августа. Полевой этап продлится до середины сентября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес составителей. Дедлайн по подаче информации — 16 августа.
Рейтинг IT-компаний
С 2018 г. технологии автоматизации digital-процессов ранжируются в рамках отдельного рейтинга. В ходе работы над Digital Index будут оцениваться только агентские услуги, технологические решения в него включены не будут. Компании, вошедшие в Technology Index 2019, в рейтинге Digital Index участвовать не могут.
Подробнее о том, как попасть в рейтинг технологий, можно узнать по ссылке.