Реклама года по версии Cannes Lions 2019: все обладатели гран-при
Книга с тампонами в обход высоких налогов, сдерживающая выброс углекислого газа кредитка, нелегальный супермаркет и феминистский выпуск эротического журнала — в подборке собраны обладатели гран-при во всех объявленных номинациях
Закончился фестиваль Cannes Lions, который проходил с 17 по 21 июня. В подборке собраны обладатели гран-при во всех номинациях.
Найдите еще больше креативных мероприятий в нашем календаре событий.
Кампания Creatability
Агентство: Google Creative Lab New York
Клиент: Google
Номинация: Design Lions
Категория: UX, UI&Journey Design
Google разработала интерактивное приложение для людей с ограниченными возможностями.
Кампания The Blank Edition
Агентство: Impact BBDO Dubai
Клиент: An-nahar
Номинация: Print&Publishing Lions
Категория: Commercial Publications
Ливанское деловое издание An-nahar напечатало тираж газеты с пустыми страницами. Белый цвет в ливанском менталитете означает забастовку или протест. Редакция предложила читателям использовать пустые страницы, чтобы обратиться к действующему правительству.
Кампания Nike Dream Crazy
Агентство: Wieden+Kennedy Portland
Клиент: Nike
Номинация: Outdoor Lions / Entertainment for sport Lions
Категория: Retail, Excellence in Partnerships with Sports Talent
В кампании Nike Dream Crazy бренд призывает не бояться мечтать и быть «больше спорта». Лицом рекламы стал американский футболист Колин Коперник, систематически выступающий против расизма в спорте.
Кампания ThisAbles
Агентство: McCann Tel Aviv
Клиент: IKEA
Номинация: Health & Wellness Lions
Категория: Corporate Image & Communication, Product Innovation
IKEA вместе с израильским агентством McCann Tel Aviv разработали 13 дополнений к самым популярным элементам интерьера для людей с ограниченными возможностями. Макеты можно бесплатно скачать с сайта и отправить на 3D-печать, к ним прилагается серия видеоуроков.
Кампания Breath of Life
Агентство: McCann Health Shanghai
Клиент: GSK GLAXOSMITHKLINE
Номинация: Pharma Lions
Категория: Creative Data: Data Visualisation
В основе технологии от GSK лежит анализ высоты и длины звуковой волны. Обрабатывая звук выдоха пользователя, приложение генерирует рисунок дерева, которое по размеру соответствует приблизительному объему легких. Если результат меньше 70%, рекомендуется проверка в больнице.
Кампания adDress The Future
Агентство: Virtue Copenhagen
Клиент: Carlings
Номинация: Digital Craft Lions
Категория: Personalised Storytelling & Experience
В 3D-программе Marvelous Designer можно создать авторский цифровой дизайн одежды. Количество цветовых сочетаний ограничено только фантазией пользователя. Приложение должно помочь современной молодежи сохранить свою идентичность, не загрязняя окружающую среду производством новой одежды.
Кампания The Truth Is Worth It
Агентство: Final Cut New York
Клиент: The New York Times
Номинация: Film craft Lions
Категория: Editing
Фильм The New York Times призван пролить свет на суровость журналистики и на то, почему она того стоит. Это работа по поиску истины, куда бы она ни привела.
Кампания Just Do It HQ at The Church
Агентство: Momentum Worldwide New York
Клиент: Nike
Номинация: Industry Craft Lions
Категория: Brand & Communications Design
В сотрудничестве с сообществом Nike Chicago бренд превратил пустующую церковь в одном из районов Чикаго в молодежный культурный центр. Компания провела ремонт и оборудовала здание спортивной площадкой во всю длину, запирающимися шкафчиками, тренажерным залом.
Кампания 5B
Агентство: UM Studios New York
Клиент: Johnson & Johnson
Номинация: Entertainment Lions
Категория: Non-fiction Film: Over 30 minutes
Johnson & Johnson профинансировала полнометражный фильм, чтобы помочь развить общественное восприятие компании за пределами просто «бренда для детей».
Кампания This is America
Агентство: Doomsday entertainment Los Angeles
Клиент: Childish Gambino
Номинация: Entertainment for music Lions
Категория: Excellence in Music Video
Клип «Это Америка» появился в тот момент, когда США столкнулись с обострением проблемы расизма: в штатах 39% убитых полицией людей — черные. «Это около трех чернокожих людей в день», — говорится на сайте Каннских львов со ссылкой на исследование, проведенное в 2017 г.
Кампания Go Back to Africa
Агентство: FCB/SIX Toronto
Клиент: Black & Abroad
Номинация: Creative Data Lions
Категория: Social Data & Insight
Американский туристический бренд Black & Abroad пытается разрушить стереотипы об Африке как об опасном направлении и увеличить количество чернокожих путешественников в коммерческих туристических изображениях. В основу слогана легла расхожая расистская фраза «Go Back To Africa» («Возвращайся в Африку»).
Кампания The E.V.A. Initiative
Агентство: Forsman & Bodenfors Gothenburg
Клиент: Volvo
Номинация: Creative Strategy Lions
Категория: Automotive
Volvo запустила кампанию Equal Vehicles for All, выложив в свободный доступ данные об авариях за 40 лет, чтобы другие автопроизводители могли использовать их при производстве новых моделей. Это нужно, чтобы сделать автомобили более безопасными для женщин, которые чаще получают травмы в ДТП.
Кампания The Whopper Detour
Агентство: FCB New York USA
Клиент: Burger King
Номинация: Direct / Titanium Lions
Категория: Retail
Burger King устроили масштабный квест, предлагая Whopper за один цент. Для получения сэндвича необходимо было скачать приложение, прийти в ресторан McDonald’s и заказать бургер.
Кампания Air Max Graffiti Stores
Агентство: AKQA Sao Paolo
Клиент: Nike
Номинация: Media Lions
Категория: Social Behaviour & Cultural Insight
Сан-Паулу известен как столица мира граффити, и Nike предложил художникам обуть своих персонажей в существующие модели кроссовок Air Max.
Кампания The Tampon Book: a book against tax discrimination
Агентство: Scholz & Friends Berlin
Клиент: The Female Company
Номинация: PR Lions
Категория: Other FMCG
В Германии многие предметы роскоши облагаются налогом по сниженной ставке всего в 7%, в то время как налоговая ставка на тампоны составляет 19%. The Female Company упаковала тампоны в книгу и таким образом продала их с более низкой налоговой ставкой в 7%.
Кампания Keeping Fortnite Fresh
Агентство: VMLY&R Kansas City
Клиент: Wendy’s
Номинация: Social & Influencer Lions
Категория: Innovative Use of Community
Фастфуд-сеть Wendy’s зарегистрировалась как игрок в одной из самых популярных игр, чтобы стать ближе к своей аудитории.
Кампания Westworld: The Maze
Агентство: 360I New York
Клиент: HBO
Номинация: Radio & Audio Lions
Категория: Use of Audio Technology / Voice-Activation
Перед финалом второго сезона сериала «Мир Дикого Запада» HBO запустила для фанатов квест по миру сериала с голосовым управлением. Сюжет зависит от принятых внутриигровых решений. Игру озвучивали сами актеры.
Кампания Changing the game
Агентство: McCann New York USA
Клиент: Microsoft
Номинация: Brand Experience & Activation Lions
Категория: Consumer Durables
Microsoft сделала адаптивный контроллер Xbox для детей с ограниченными возможностями. Для тестирования пригласили маленьких геймеров, чтобы они могли поделиться своим мнением. В результате компания не только выпустила универсальный контроллер, но и написала лучший учебник по киберспортивным играм и турнирам для игроков с ограниченной мобильностью.
Кампания DO Black — The carbon limit credit card
Агентство: RBK Communication Stockholm
Клиент: Doconomy
Номинация: Creative eCommerce Lions
Категория: Payment Solutions: Software & Apps
Doconomy выпустила кредитную карту для ограничения выброса углеводорода. Платежная карта ограничивает вас от перерасхода средств не на основе финансового мониторинга, а на основе воздействия от вашего потребления.
Кампания See Sound
Агентство: Area 23, AN FCB Health Network company New York
Клиент: Wavio
Номинация: Innovation Lions
Категория: Early Stage Technology
Кампания See Sound рекламирует технологию умного дома для глухих. Ретрансляторы See Sound устанавливаются по всему дому и при шуме отправляют SMS с описанием характера звука.
Кампания The last ever issue
Агентство: VMLY & Poland Warsaw
Клиент: Gazeta.pl, Mastercard, BNP Paribas
Номинация: Glass — The Lion For Change
Категория: Glass
Три компании завершили эпоху существования самого популярного эротического журнала в Польше 48 страницами «без сексизма». Они выпустили последний номер в Международный женский день с материалами, посвященными переосмыслению гендерных ролей в обществе, необходимости сексуального образования в школах и неприемлемости объективации женщин.
Кампания Generation Lockdown
Агентство: McCann New York USA
Клиент: March for our lives
Номинация: Grand Prix For Good
Категория: Grand Prix For Good
Кампания придумана в рамках борьбы за ужесточение статьи о ношении оружия в США. Для этого компания сняла двухминутный ролик с инструктажем для офисных сотрудников, что делать при захвате заложников. Экспертом оказывается 11-летняя девочка, рассказывающая школьный курс по выживанию. В конце она исполняет песню, которая помогает запомнить основные правила безопасности, — ее учат тысячи детей во всех школах.
Кампания The Lion’s Share
Агентство: Clemenger BBDO Melbourne Australia
Клиент: Mars
Номинация: Sustainable Development Goals Lions
Категория: Partnerships for the Goals
Это инициатива, которая поощряет бренды и организации, использующие изображения животных в рекламе, пожертвовать 0,5% своих расходов в фонд Lion’s Share. С помощью программы развития ООН деньги распределяются по всему миру, чтобы спасти вымирающие виды диких животных и сохранить места их обитания.
Кампания Black supermarket
Агентство: Marcel Paris
Клиент: Carrefour
Номинация: Creative Effectiveness Lions
Категория: Creative Effectiveness
Один из крупнейших в мире ритейлеров открыл «нелегальный» супермаркет, чтобы привлечь внимание к европейскому сельскохозяйственному законодательству. Действующий закон позволяет продавать только гибридные, устойчивые к пестицидам семена — запатентованные агрохимической промышленностью. Кампания увенчалась успехом — 19 апреля 2018 г. ЕС ратифицировал новое положение об органическом сельском хозяйстве (Процедура 2014/0100 (ХПК)), разрешающее продажу и выращивание фермерских продуктов после 40-летнего запрета.