15 Ноября 2017 | 18:47

Dentsu отчиталась о «сильных» результатах в России за январь-сентябрь 2017 года

Выручка Dentsu Inc. за первые девять месяцев текущего года выросла динамичнее, чем за тот же период прошлого года. При этом такие показатели, как операционная прибыль и EBITDA, снизились, в отличие от 2016 года. В региональной зоне EMEA холдинг отчитался о «сильных» результатах, особо отметив Россию, страны Северной и Южной Европы

Картинка Dentsu отчиталась о «сильных» результатах в России за январь-сентябрь 2017 года

Консолидированный оборот Dentsu Inc. за январь-сентябрь 2017 года составил 657,1 млрд йен ($5,9 млрд по среднему курсу за отчетный период), сообщила компания во вторник, 14 ноября. Этот показатель по сравнению с тем же периодом 2016 года в йенах вырос на 11,7%. Валовая прибыль достигла 620,4 млрд йен ($5,5 млрд) – на 12,4% больше, чем в прошлом году.

Динамика выручки и валовой прибыли в этом году оказалась выше, чем в прошлом. Тогда по итогам января-сентября оборот Dentsu вырос всего на 0,6%, а валовая прибыль – на 1,7%.

В региональной зоне EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Dentsu Inc. отчиталась об увеличении валовой прибыли за первые девять месяцев 2017 года на 21,1% в постоянном курсе валют – до 125,6 млрд йен ($1,1 млрд). EMEA – единственный сектор, показавший органический прирост валовой прибыли по итогам января-сентября (3,9%). «Результаты в регионе были сильными – в частности, выдающиеся итоги показали Россия, Северная и Южная Европа», – указала Dentsu в отчетности.

Операционные показатели холдинга упали по сравнению с 2016 годом, хотя в прошлом году они росли по сравнению с 2015 г. Базовая операционная прибыль составила 94,8 млрд йен ($847,5 млн). Она упала в японской национальной валюте на 7,2%, а в постоянных ценах – на 9,2%. Рынки за пределами Японии, напротив, дали рост этого показателя на 12,1% – до 31,3 млрд йен ($279,8 млн) Операционная маржа снизилась до 15,3%. В группе это объясняют «неожиданным» замедлением валовой прибыли и расширением международного бизнеса. Показатель EBITDA сократился на 7,3% – до 106,9 млрд йен ($955,1 млн).

Dentsu Inc. владеет международным холдингом Dentsu Aegis Network (DAN). В России он представлен десятью агентствами группы и пятью локальными партнерами. В октябре DAN стала соучредителем российского агентства People & Screens, которое до этого было партнером группы. Размер приобретенной доли и сумму сделки Dentsu Inc. не указала, но отметила, что покупка «минимально» повлияет на финансовые результаты холдинга по итогам 2017 года.

В октябре о финансовых результатах за январь-сентябрь отчитались другие крупные рекламно-коммуникационные холдинги. WPP сообщила о росте выручки в фунтах стерлинга на 8,9% – до £11,1 млрд. Операционная маржа выросла на 0,1 процентный пункт (п.п.). Общая выручка в АТР, Латинской Америке, Африке, Ближнем Востоке, Центральной и Восточной Европе составила £3,3 млрд – на 11,8% больше, чем в прошлом году, в постоянной валюте прирост на 2%. Объем продаж в британской валюте вырос на 13,1%, в постоянной валюте – на 3,1%.

Холдинг Interpublic, по лицензии которого в России работает ряд агентств группы АДВ, отчитался о приросте общей выручки за январь-сентябрь 2017 года на 0,7% – до $5,5 млрд. Операционная маржа осталась, как и в прошлом году, на уровне 8,2%. В группе «других» стран, к которым относится Россия, Interpublic выручил за девять месяцев $339,4 млн – органический прирост составил 4,5%.

Publicis Groupe объявила о незначительном росте глобального оборота за январь-сентябрь – до €7,1 млрд. Органический прирост выручки группы в России превысил 10%. Глобальный оборот холдинга Omnicom за тот же период упал на 0,7% – до $11,1 млрд. В Европе выручка выросла на 3,4% и составила 2,9% млрд.

Финансовые показатели рекламных групп за январь-сентябрь 2017 года

Группа

Общая выручка, млрд $ (прирост с 2016 г., %)

Операционная маржа, % (прирост с 2016 г., процентные пункты)

Органический прирост выручки в Европе, %

Органический прирост выручки в России, %

Omnicom

11,1 (-0,7)

13 (+0,4)

+7,6

–*

Publicis

7,9 (+0,1)

–*

+2,4

>+10

Interpublic

5,5 (-0,7)

8,2 (0)

+4,5**

–*

WPP

14,1 (0)

– (+0,1)**

+0,1****

–*

Dentsu

5,9 (+8,5)

15,3 (-3,2)

+3,9*****

–*


Источники: отчетность Omnicom, Publicis, Interpublic, WPP, Dentsu
*Данные не приведены в отчетности.
**Данные по группе «других» регионов, куда входит Россия
***WPP приводит только динамику операционной маржи.
****Указан прирост like-for-like. В таблице приведен результат не по Европе, а по группе регионов, куда входит Центральная и Восточная Европа
*****Dentsu приводит данные по валовой прибыли в зоне EMEA

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.