Dentsu получила треть своей прибыли за девять месяцев от цифрового сегмента
Валовая прибыль корпорации Dentsu, в которую входит Dentsu Aegis Network, за девять месяцев превысила $5 млрд. Треть из них группа получила от своих digital-агентств. Также сообщается о сильных результатах на российском рынке
Выручка за январь-сентябрь 2016 г. составила 588,3 млрд йен ($5,4 млрд) – на десятые доли процента больше, чем в прошлом году. Показатель EBITDA вырос на 9% – до 115,3 млрд йен (более $1 млрд). Об этом Dentsu сообщила в своем отчете по итогам девяти месяцев.
Валовая выручка увеличилась на 2% – до 552,1 млрд йен ($5,1 млрд). В постоянной валюте прирост равен 9%. Как утверждают в самой группе, по органическому приросту она опередила конкурирующие холдинги – 6% по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале этот показатель составил 3%. Как и по итогам полугодия, в Dentsu такой прирост связывают с контрактами, заключенными под токийскую Олимпиаду 2020 года.
Треть своей выручки (35%) Dentsu получила от своих
digital-компаний, говорится в отчете. Речь идет об агентствах, работающих с
интернет-рекламой, а также нескольких IT-фирмах, входящих в корпорацию. При
этом в Японии их доля была значительно меньше, чем по всему остальному миру. На
родине цифровые подразделения принесли Dentsu 20% выручки, а Dentsu Aegis
Network – мировая сеть, принадлежащая корпорации – получила со своих
digital-агентств 50% своего дохода.
В Европе, Ближнем Востоке и Африке (зона EMEA) валовая прибыль органически увеличилась за девять месяцев 2016 г. на 7%, за третий квартал – на 5%. В корпорации снова отметили «очень сильные показатели» на российском рынке. Наряду с ним в EMEA отличились Испания, Италия, Польша и Северная Европа (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция).
Ранее конкурирующий холдинг WPP отчитался о падении российской выручки за девять месяцев по сравнению с 2015 г. почти на 8%. Мировой оборот группы вырос на 16% и превысил $14 млрд. Выручка Publicis Groupe в России за тот же период выросла на 9%. Глобальный оборот достиг €7,1 млрд ($7,9 млрд) и превысил показатель предыдущего года на 3%.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, общие расходы на рекламу за январь-сентябрь 2016 г. выросли по сравнению с прошлым годом на 13% – до 238-250 млрд руб. Темпы роста российского рынка замедлились после первого полугодия, когда расходы рекламодателей в сравнении с 2015 г. увеличились на 17%.