Российские филиалы GroupM и JWT перешли под полный контроль WPP


Агентства | 01 Сентября 2017 17:38 | 1

Коммуникационный холдинг WPP закрыл сделку по выкупу доли у российских партнеров в WVI Marketing Communications Group. Совместное предприятие холдинга и бывших акционеров группы Vi, управляющее российскими офисами медиаагентств GroupM и креативного J. Walter Thompson, теперь полностью принадлежит WPP

Сделки по «увеличению доли владения» в России WPP были завершены в первой половине 2017 года, сообщает WPP в отчете, опубликованном 23 августа. В компании отказались от комментариев.

Нидерландская WVI Marketing Communications Group B.V. – совместное предприятие, образованное в 2005 году WPP и тогдашними акционерами группы «Видео Интернешнл» (позднее известной как Vi). По состоянию на 31 декабря 2015 года, компания управляет российским и украинским офисом GroupM, включающей в себя медийные агентства Maxus, Mediacom, Mindshare, а также локальными представительствами креативного агентства J. Walter Thompson и кипрской компании Nodilo Limited.

Как писала газета «Коммерсантъ» в январе 2014 года, изначально WVI позиционировалась как партнерство WPP и ВИ. Позднее в группе объяснили, что партнером WPP выступала не сама компания, а ее акционеры на момент открытия СП – вдова Юрия Заполя, Оганес Соболев, бывший гендиректор ВИ Сергей Васильев, Анатолий Новиков и другие. О планах WPP увеличить свою долю владения WVI с 50,1% до 80% стало известно в начале 2014 года. В феврале того года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство на полный выкуп WVI холдингом через нидерландскую Cavendish Square Holding B.V., на 100% принадлежащую одной из «дочек» WPP – WPP Jubilee Limited.

Оставшиеся у российской стороны 20% WVI холдинг планировал выкупить в 2016 году. В отчете WPP Jubilee указывается, что нидерландская организация принадлежала компании на 100% уже по состоянию на 31 декабря 2016 года. Как уточнил представитель селлера «Национальный рекламный альянс» (НРА), которым сейчас руководит Сергей Васильев, свою долю в WVI он продал первым, еще до 2016 года. Оганес Соболев не был доступен для комментария. Из отчета WVI, датированного апрелем 2017 года, следует, что г-н Соболев вышел в том же месяце из совета директоров компании. Ранее, в январе компанию покинул Андрей Королев, который до начала февраля был известен как операционный директор GroupM Russia. Сейчас г-н Королев работает исполнительным директором «Новой сервисной компании», работающей как бэк-офис НРА. Представитель НРА уточнил, что у г-на Королева не было доли в СП.

В том же отчете указаны финансовые результаты 2015 года. Доход компании за тот год составил €1,3 млн (59,7 млн руб. по среднему курсу ЦБ за 2015 год). Чистая прибыль составила €1,2 млн (55,1 млн руб.) – она выросла по сравнению с 2014 годом почти в 2,5 раза. Совокупный товарооборот агентств GroupM в России за 2015 год, по данным AdIndex, составил почти 24 млрд руб. Компания заняла тогда пятое место среди коммуникационных групп по объемам закупок рекламы в медиа. Она сохранила эту же позицию по итогам 2016 года с объемом закупок в 29,2 млрд руб.
Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Время вперед (Гость) | 01.09.2017, 23:17
Как интересно. СА вовремя все скинул. Вроде бы. Но где гарантия того, что это "вовремя" никого не заинтересует. А если заинтересует.........

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама