Структуры Omnicom раскрыли финансовые результаты российской OMD OM Group


Агентства | 07 Августа 2017 09:04

Российский офис креативной сети DDB и специализирующаяся на медиасервисе OMD OM Group оказались наиболее прозрачными компаниями на отечественном рекламном рынке. Их головная британская структура отчиталась по итогам 2016 года о 28 млрд руб. оборота и 291 млн руб. чистой прибыли

Зарегистрированная в Великобритании DDB CIS U.K. Ltd подвела финансовые итоги 2016 г. Именно эта компания, 60% которой, по данным на май 2016-го, принадлежит DDB Holding Europe Ltd, структуре американского коммуникационного холдинга Omnicom, 24% – Сергею Кривоногову и 16% Вадиму Малышу, управляет российским бизнесом креативной сети DDB и является совладельцем специализирующейся на медиасервисе OMD OM Group.

В частности, DDB CIS U.K. Ltd принадлежит по 100% также зарегистрированных в Великобритании Navigator DDB Ltd и Tribal DDB CIS Ltd. Первая работает в России через свой филиал, вторая выступает учредителем московского ООО «Трайбл ДДВ». Впрочем, это юрлицо, как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», активной деятельности в последние годы не ведет. По итогам 2016-го при отсутствии какой-либо выручки убыток от основной деятельности ООО «Трайбл ДДВ» составил около 785 тыс. руб., чистый убыток – 683 тыс. руб. Все эти три компании – две британских и одна российская – относятся к креативному бизнесу DDB.

Структуры Omnicom раскрыли финансовые результаты российской OMD OM Group

Кроме того, DDB CIS U.K. Ltd принадлежит еще 51% в британской Optimum Media CIS Ltd. Оставшиеся 49% – у Дмитрия Дмитриева и Эдуарда Цинкера. И уже Optimum Media CIS Ltd можно назвать головной для российской OMD OM Group.

Юридически эта группа устроена так: Optimum Media CIS Ltd выступает единственным учредителем британских Optimum Media Buying Ltd, Optimum Media Ltd, Optimum Media Eurasia Ltd. Первые две, подобно Navigator  DDB Ltd, работают в России через свои филиалы, Optimum Media Eurasia Ltd в России не представлена.

До прошлой зимы у Optimum Media CIS Ltd было лишь одно зарегистрированное в России юрлицо – ООО «АПР Медиа Сервисез – ОМД». Но в декабре 2016-го были учреждены также три новых общества с ограниченной ответственностью: «ОМД Медиа Трейдинг», «ОМД Эвиденс» и «ОМД Новус». Впрочем, деятельность этих созданных в конце года юрлиц на результатах всей группы в 2016-м сказаться не могла.

Все зарегистрированные в Великобритании компании публикуют свою отчетность, раскрывая финансовые результаты. Причем последние два года все показатели приводятся в российских рублях – основной валюте, в которой ведется бизнес.

DDB CIS U.K. Ltd сообщает консолидированный результат всех подконтрольных ей компаний. В 2016 г. их совокупный оборот, то есть всех пропущенных через них клиентских бюджетов, вырос на 6%, до 28,2 млрд руб. Заявленный оборот только Navigator DDB Ltd составил, как следует из отчетности этой компании, 693,5 млн руб. Получается, что на структуры, занимающиеся медиасервисом, пришлось примерно 27,5 млрд руб.

Сама Optimum Media CIS Ltd оборот связанных с ней компаний не раскрывает, поскольку выступает лишь как центр прибыли. В своих отчетах Optimum Media Buying Ltd и Optimum Media Ltd заявили о 15,5 млрд руб. оборота каждая, Optimum Media Eurasia Ltd – о 91 млн руб. оборота. Но клиентские бюджеты в рамках одной группы могут проходить через несколько структур. Таким образом, корректнее ориентироваться на 27,5 млрд руб. оборота.

Эти 27,5 млрд руб. –  бюджеты, проходящие только через британские структуры, подконтрольные Optimum Media CIS Ltd и соответственно DDB CIS U.K.Ltd, без  оборота российского ООО «АПР Медиа Сервисез – ОМД» (в базе «СПАРК-Интерфакс» по этому юрлицу приведена следующая информация: выручка по РСБУ в 2016 г. – 3,4 млрд руб., убыток от основной деятельности – 26,2 млн руб., чистая прибыль – 41,4 млн руб.). Кроме того, в отчетности Optimum Media CIS Ltd и DDB CIS U.K.Ltd. не учитываются результаты Media Instinct Group, которая в последние годы позиционируется как часть OMD OM Group, а также других ее стратегических партнеров.



OMD OM Group в рейтинге AdIndex

Между агентскими брендами OMD OM Group и юридическими лицами в Великобритании и России, учредителем которых выступает Optimum Media CIS Ltd, нет прямой зависимости. В рейтинге AdIndex по итогам 2016 года вся OMD OM Group с оборотом 34,4 млрд руб. (здесь и далее, как в финансовой отчетности, все показатели приводятся без НДС) занимает второе место после Publicis Media Russia с 39,6 млрд руб.

Крупнейшим агентским брендом OMD OM Group является OMD Optimum Media, чей прошлогодний оборот AdIndex оценил в 14,4 млрд руб. У агентства OMD – AMS оборот мог превысить 3 млрд руб., у Mediaplan – 845 млн руб. Кроме того, как часть OMD OM Group выступает Media Instinct Group, чей оборот вместе с агентством Air достигает 15 млрд руб. Есть и у OMD OM Group стратегические партеры из числа локальных компаний – Easy Media и i-Com, чей совокупный оборот AdIndex оценивает в 1,1 млрд руб.



В 2016 году все медиаплощадки привлекли, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, 360 млрд руб. Получается, что около 8% от этой суммы прошли через британские структуры Optimum Media CIS Ltd. Если исключить сегмент контекстной интернет-рекламы, где доминируют небольшие рекламодатели, зачастую не пользующиеся услугами агентств, то только на британские структуры Optimum Media CIS Ltd приходится уже более 9%.

Насколько эффективен бизнес структур DDB в России? Помимо оборота британские компании указывают свою прибыль – валовую, операционную, чистую. И если в креативном бизнесе выручка, то есть вознаграждение агентства за оказанные им услуги, может быть близко к обороту, то в медиасервисе, где оборот отражает перечисленные клиентами бюджеты, выручке больше соответствует валовая прибыль.

Вся валовая прибыль DDB CIS U.K. Ltd по итогам 2016 г. превысила 1,7 млрд руб. При этом аналогичный показатель только Navigator DDB Ltd – почти 347 млн руб. Таким образом, при общем обороте всех медиаагентств около 27,5 млрд руб. их прошлогодняя выручка могла достичь примерно 1,4 млрд руб.

Заявленная же операционная прибыль DDB CIS U.K. Ltd в 2016-м равнялась почти 319 млн руб., из них около 90 млн руб. обеспечил креативный бизнес. Иными словами, в медиасервисе этот показатель мог превысить 219 млн руб., что подразумевает 16-процентную рентабельность по операционной прибыли. Заявленная чистая прибыль Optimum Media CIS Ltd. в прошлом году составила 164 млн руб., и соответственно доходность по этому показателю была 12%.

Для сравнения: рентабельность всего холдинга Omnicom в 2016 году по операционной прибыли составила 13%, по чистой прибыли – 7%. Из отечественных рекламных холдингов известны лишь показатели по МСФО АДВ по 2015 год: тогда рентабельность по операционной прибыли группы Дмитрия Коробкова была нулевой, по чистой прибыли – 10% благодаря разовым сделкам.

Исполнительный / финансовый директор OMD OM Group Эдуард Цинкер предпочел не комментировать финансовые результаты Optimum Media CIS Ltd и связанных с ней компаний, отметив лишь, что не может не доверять сведениям, если те получены от уполномоченных ресурсов в Великобритании. На вопрос про структуру OMD OM Group г-н Цинкер ответил, что бизнес всех компаний и суббрендов группы распределен между юридическими лицами исходя из определенных бизнес-обстоятельств: «Мы, как и многие другие компании, никогда не работали по принципу «один бренд – одно юридическое лицо».

Ключевые финансовые показатели DDB CIS U.K. Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Оборот

28180,5

26480,3

42088,1

6

-37

Валовая прибыль

1732,4

1703,8

2609,1

2

-35

Операционная прибыль

308,8

322,4

606,8

-4

-47

Чистая прибыль

291,3

274,6

454,9

6

-40

Источник: Optimum Media CIS Ltd.

Ключевые финансовые показатели Navigator DDB Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Оборот

693,5

848,9

983,5

-18

-14

Валовая прибыль

346,6

393,6

555,9

-12

-29

Операционная прибыль

89,8

99,3

130,5

-10

-24

Чистая прибыль

71,9

91,2

103,5

-21

-12

Источник: Navigator DDB Ltd.

Результат Optimum Media CIS Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Чистая прибыль

164,1

306,5

418,4

-46

-27

Источник: Optimum Media CIS Ltd.

Ключевые финансовые показатели Optimum Media Buying Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Оборот

15475,3

12562,6

20535,3

23

-39

Валовая прибыль

653,1

652,8

821,7

0

-21

Операционная прибыль

163,9

187,6

215,0

-13

-13

Чистая прибыль

160,1

135,8

202,9

18

-33

Источник: Optimum Media Buying Ltd.

Ключевые финансовые показатели Optimum Media Eurasia Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Оборот

91,1

215,2

457,5

-58

-53

Валовая прибыль

0,6

3,4

158,0

-84

-98

Операционная прибыль

-1,4

0,7

147,7

-297

-100

Чистая прибыль

0,5

-6,3

67,9

-107

-109

Источник: Optimum Media Eurasia Ltd.

Ключевые финансовые показатели Optimum Media Ltd.

Показатель

Значение (млн руб.)

Изменение к предыдущему году (%)

2016 год

2015 год

2014 год

2016 год

2015 год

Оборот

15510,6

15350,1

26486,4

1

-42

Валовая прибыль

437,6

417,2

714,3

5

-42

Операционная прибыль

4,0

20,4

105,7

-80

-81

Чистая прибыль

15,5

12,9

85,9

20

-85

Источник: Optimum Media Ltd.

 

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы