Смерть сотрудника Ogilvy возобновила дебаты о работе и личной жизни в агентствах
Молодой бренд-стратег из Ogilvy & Mather в Филиппинах недавно погиб после сверхурочной работы при пневмонии
Марк Дэвид Дехеса провел чуть меньше года на должности в подразделении по связям с общественностью в офисе Ogilvy Манила, пишет Adweek. Ранее он работал в Publicis, JWT и BBDO. Его смерть в воскресенье возобновила дебаты о балансе трудовой жизни и отдуха в агентствах и о переутомлении, что является особенно острой темой в Азии.
«С глубокой скорбью мы подтверждаем внезапную кончину нашего коллеги Марка Дехеса от осложнений пневмонии в воскресенье, 19 февраля 2017 года», – говорится в заявлении генерального директора Ogilvy Филиппины Элли Пуйят, – «Марк был очень любимым и важным членом нашей команды в Филиппинах, и наши мысли и молитвы с ним, его семьей и друзьями в это очень трудное время».
В агентстве отказались вдаваться в дальнейшие подробности, назвав обстоятельства смерти Дехеса «частным делом».
По словам бывшего коллеги, Дехеса работал с раннего утра в пятницу перед выходными, когда случилась трагедия, чтобы подготовиться к встрече, а затем остался до позднего вечера в офисе, откуда он был вынужден вызвать медиков, которые доставили его в больницу, где он позже скончался.
«Клиенты всегда просят выдать что-то стоящее, – написал в Facebook копирайтер Ogilvy Джефф Стелтон после того как узнал о смерти коллеги, – в попытках сделать это мы доходим почти до мученичества, жертвуя свое время с семьей, пропуская важные даты наших близких, но самое главное – тратим наше здоровье».
Стелтон, который работал с Дехеса, продолжил: «Но с безвременной кончиной еще одного молодого коллеги, я чувствую, что пришло время сказать «нет» этому ненужному мученичеству. Пришло время сказать «нет» подъему к презентации в 9 утра, когда вы закончили работу в 4 часа ночи».
Марк Дэвид Дехеса. Фото из социальных сетей
Затем он призвал клиентов и агентства «быть разумными» и «заботиться о своих людях». Позже он отредактировал пост, уточнив, что он не имел в виду, что «преждевременная смерть [Дехеса] произошла исключительно из-за переутомления, а при попытке Adweek расспросить его Стелтон отказался от дальнейших комментариев.
Другие сотрудники этой отрасли выразили аналогичные чувства на Facebook, например, так попрощавшись с бывшим коллегой: «До свидания, Марк. Людям, которые знали тебя и работали с тобой, будет тебя не хватать. Будем надеяться, что твоя смерть заставит отрасль рекламы, PR и маркетинга задуматься о том, как рабочие требования отражаются на нашем физическом и психическом здоровье, которое постоянно не принимается во внимание при выполнении срочных заданий».
Вопрос переутомления сотрудников, называемого в Японии Karoshi, обсуждался в новостях во всем мире в декабре, когда Тадаши Ишии внезапно подал в отставку с поста генерального директора Dentsu, пятого по величине рекламного холдинга в мире. Заявление об увольнении было сделано спустя несколько дней после публикации результатов расследования федеральных властей случая самоубийства в 2015 году молодого эккаунт-менеджера, который написал в соцсетях о недобросовестности боссов и утверждал, что выполнил более 100 часов сверхурочной работы в течение месяца.
Это не первый случай внезапной смерти в рекламной индустрии, попавший в новостные заголовки. В декабре 2013 года 24-летний копирайтер из Y&R Индонезии впала в кому, а затем умерла после того как написала в Twitter о том, что работает уже 30 часов и процессу не видно конца. Это был ее последний твит.