И снова рекламист умер от перегруза на рабочем месте. Вторая смерть за 7 месяцев
В минувшую субботу молодой копирайтер из Y&R Indonesia Мита Диран пожаловалась у себя в Twitter: «30 часов на работе, и это все еще продолжается». Вскоре после этого она упала в обморок. А на следующий день - умерла
Социальная сеть мгновенно переполнилась соболезнованиями, наряду с сообщениями от сотрудников рекламных агентств, предупреждающих друг друга о вреде переработок и требующих внести необходимые изменения в стиль работы индустрии, пишет AdAge.com. «Это безумие - никакая кампания такого не стоит, - написал пользователь Twitter из Дубаи и добавил, - Мы не лечим рак, это же всего лишь реклама».
Не сразу стало понятно, от чего умерла мисс Диран, неясно даже, связаны ли причины ее смерти с работой, хотя в местных газетах говорилось о многих часах переработки и усиленном потреблении энергетических напитков. Однако ее смерть задела всех за живое, особенно в свете того, что с момента сердечного приступа и смерти прямо за рабочим столом 24-летнего сотрудника PR-отдела пекинского Ogilvy Ли Юань прошло всего семь месяцев. В новостях тогда молодого человека поспешили обвинить в трудоголизме, хотя подробностей о причинах смерти на тот момент не поступило.
В заявлении Y&R Indonesia, сделанном в Facebook, говорится, что в понедельник офис компании не работал, чтобы сотрудники могли сходить на похороны коллеги.
«Мита была талантливым копирайтером с милой улыбкой, и она всегда будет жить в наших сердцах, - говорится в заявлении генерального управляющего Young & Rubicam Indonesia Эни Видайати. - Это большая потеря, и мы желаем родным Миты сил в это чудовищно тяжелое время».
При этом принадлежащее WPP агентство сообщило, что пока не готово комментировать что-либо еще.
30 hours of working and still going strooong.
— Mita Diran (@mitdoq)
December 14,
2013
Подробности о мисс Диран, включая информацию о ее возрасте и национальности, были скрыты от общественности. В ее профайле в LinkedIn говорится, что она поступила в колледж в Малайзии, работала с 2009 года и, прежде чем присоединиться к Y&R в 2012 году, успела побывать сотрудником таких местных агентств, как Cipta Reka Nara и dna360. В LinkedIn девушки также есть ссылки на ее портфолио - работу над кампаниями для MINI, Danone и Starwood Hotels.
В Twitter Диран полно в основном веселых комментариев с тэгом #AgencyLife, в которых она рассказывает, как помногу ей приходится работать.
В октябре она написала: «Чем больше времени ты проводишь в офисе, тем чаще ты думаешь, не перевезти ли сюда свою кровать. Желательно поближе к вентилятору». В другом посте в том же месяце она говорила: «Первый день на работе после трехдневного больничного, и я снова провожу здесь по 12 часов».
Некоторые репортажи, включая тот, что был опубликован на малазийском сайте для женщин www.venusbuzz.com, цитируют пост отца Миты, появившийся в социальной сети для мобильных устройств Path: «После трех дней, на протяжении которых она только и делала, что работала, Мита упала в обморок. Проработав, превозмогая себя. Я не сплю с того самого дня». Как сообщается, этот пост был написан, пока Диран была в коме.
Многие комментаторы утверждают, что смерть мисс Диран должна стать тревожным звоночком, напоминающим всем о том, насколько сильное давление испытывают на себе креативщики перед лицом приближающихся дедлайнов.
Бывший руководитель BBH и основатель Ifwerantheworld.com Синди Гэллоп написала у себя в Twitter: «Это наихудший и самый экстремальный повод для нашей индустрии пересмотреть свои подходы к работе».
Последнее фото умершего 7 месяцев назад креатора Ли Юаня