09 Января 2017 | 15:02

Руслан Тагиев перестал отвечать за весь российский бизнес WPP

У крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP больше нет кантри-менеджера в России. Занимавший эту должность с лета 2015 года Руслан Тагиев отныне является лишь гендиректором исследовательской компании Mediascope

image

О том, что WPP остался без руководителя своего российского офиса, рассказал топ-менеджер локального офиса одного из сетевых агентств британского холдинга. Руслан Тагиев через пресс-службу Mediascope подтвердил, что теперь является лишь гендиректором этой исследовательской компании. Представитель штаб-квартиры WPP Крис Вэйд не посчитал нужным ответить на запрос AdIndex.

Руслан Тагиев был назначен кантри-менеджером в России в июле 2015 года – он стал отвечать за весь локальный бизнес WPP, представленный в России тремя десятками компаний. Такова новая управленческая модель британского холдинга: наряду с вертикальными структурами – независимыми друг от друга агентскими сетями – появилась и горизонтальная ось управления. Это менеджеры, отвечающие за одного ключевого для WPP клиента, и менеджеры, курирующие одну страну или регион. На конец третьего квартала 2016 года в WPP было 19 таких кантри-менеджеров, отвечающих за 52 из 113 стран.

WPP управляет, в частности, сетевыми креативными агентствами Young & Rubicam, JWT, Ogilvy & Mather, Grey Global; медиаагентствами Mindshare, Mediacom, MEC, Maxus; исследовательскими компаниями Kantar Media, Millward Brown, PR-агентствами Hill & Knowlton, Burson-Marsteller. Выручка за девять месяцев – свыше £10,1 млрд (примерно $13,9 млрд). Россия с выручкой около $100 млн за этот период находится на 22-м месте среди всех стран, где работает холдинг.

В июле 2015-го, комментируя РБК свое назначение, г-н Тагиев отмечал, что до него такими управленцами становились лишь руководители рекламных агентств, он – первый представитель исследовательского бизнеса, назначенный на такую должность. Это свидетельствует о роли, какую исследования играют сегодня в коммуникациях, говорил тогда гендиректор TNS Russia.

Но именно подавляющей части своего исследовательского бизнеса в России WPP лишился в прошлом году. Холдинг был вынужден продать 80% группы TNS Russia, занимающейся медиаизмерениями и мониторингом рекламы, после того как Госдума приняла поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе», запрещающей иностранцам заниматься подсчетами телеаудитории. Покупателем выступила «дочка» государственного ВЦИОМа.

После смены основного акционера исследователь сменил имя на Mediascope. Его новый совет директоров в декабре, в который вошел и Руслан Тагиев, принял решения продлить его полномочия гендиректора еще на три года.

Поскольку г-н Тагиев теперь возглавляет компанию, где у WPP остались только 20%, его пребывание на посту кантри-менеджера британского холдинга было признано нецелесообразным, объясняет один из собеседников AdIndex. По его версии, искать нового кантри-менеджера для России WPP не планирует – это должность будет упразднена. Пока это не окончательное решение, возражает топ-менеджер одной из компаний WPP.

 

Горизонтальная ось управления WPP. Из презентации WPP

Страны, где есть кантри-менеджеры. Из презентации WPP

 

 

Автор: Сергей Соболев