Реклама с чернокожим мужчиной вызвала в Чехии скандал
Когда чешское отделение супермаркета Lidl опубликовало на своей странице в Facebook очередную рекламу, никто не думал, что это вызовет скандал. Но он случился – присутствие в каталоге модной одежды чернокожего манекенщика провоцировало множество расистских комментариев
Случившееся нельзя назвать полной неожиданностью: Чехия достаточно строго подходит к проблеме мигрантов и беженцев, и доля иностранцев в Чешской Республике составляет лишь около 4,5%. При этом в последние месяцы усилилась популярность ксенофобных группировок, таких как «Антиисламский блок».
Руководство супермаркета попыталось ответить авторам расистских высказываний, напомнив, что мы живем в мультикультурном мире. Однако возмущенные пользователи обвинили дискаунтер в том, что толерантность в его рекламе выражается в демонстрации моделей со всего света вместо чешских. Среди прочего, речь шла и об «уничтожении белой расы» благодаря политике мультикультурализма.
Пост в Facebook был опубликован во второй половине дня в пятницу 6 января, и набрал рекордное количество просмотров, лайков и комментариев. Впрочем, нашлось и немало защитников терпимости – дискуссия под публикацией продолжается до сих пор.
Тем не менее вызвавшую столь яростную полемику рекламу со своего сайта дискаунтер убрал – по ссылке открывается страница с ошибкой.