Dentsu и WPP Group лидируют по числу сделок на мировом рынке слияний и поглощений в 2016 году


Агентства | 09 Января 2017 14:12

Два рекламных холдинга – Dentsu и WPP Group – были самыми активными на рынке слияний и поглощений (M&A) среди компаний из сферы коммуникаций, рекламы, маркетинга и цифровых услуг в 2016 году

Обе компании совершили в сумме 70 сделок, причем Dentsu больше – 37, а WPP Group – 33. Такие данные приводятся в отчете JEGI, независимого инвестиционного банка. За рекламными холдингами следуют Alphabet (Google) с 18 сделками, далее j2Global (13), Accenture (12), Salesforce (11), IBM (10), Microsoft (10), Oracle (9), Verizon (9).

Маркетинговые услуги – вторая по величине категория с точки зрения стоимости и количества сделок. В 2016 году было заключено не более 630 сделок (631 – в 2015 году), однако их стоимость выросла на 68% до $43,5 млрд. Самая крупная сделка в этом сегменте – покупка за $2,9 млрд частной инвестиционной группой во главе с Golden Gate Capital американской компании Neustar, занимающейся данными и аналитикой в сфере цифрового маркетинга. Xaxis, программатик-подразделение WPP Goup, приобрело платформу Triad Retail Media за $300 млн, а Dentsu – Merkle, крупнейшее американское агентство performance маркетинга. Сумма последней сделки не раскрывалась, но по словам источников Wsj.com, компания с учетом долга была оценена в $1,5 млрд.

Dentsu и WPP Group лидируют по числу сделок на мировом рынке слияний и поглощений в 2016 году

Среди заметных сделок можно выделать также: Salesforce купила Krux Digital, Adobe приобрела провайдера ПО для programmatic TubeMogul ($626 млн), I.G. Capital купила of Lionbridge Technologies ($549 млн), GTCR купила RevSpring ($400 млн), Criteo приобрела провайдера маркетинговых услуг для производителей и отелей HookLogic ($25 млн), SintecMedia купила Operative Media ($200 млн), V12 Group и DataMentors провели слияние, чтобы создать V12 Data (сумма неизвестна).

Dentsu и WPP Group лидируют по числу сделок на мировом рынке слияний и поглощений в 2016 году

Сектор программного обеспечения и высокотехнологичных услуг в 2016-м вел по объему совершаемых сделок: было совершено 1318 транзакций или 61% от всего анонсированного объема сделок в году. Это почти вдвое превышает объем транзакций второго наиболее активного сегмента – маркетинговых услуг и технологий (всего 630 сделок). Общая стоимость сделок в секторе программного обеспечения и высокотехнологичных услуг составила $107,9 млрд, что является почти половиной от общей стоимости всех транзакций года.

Наиболее активным был сегмент программного обеспечения для приложений – объем сделок здесь составил практически треть от всех сделок сегмента. Самыми заметными сделками 2016 года в секторе ПО для приложений стали: приобретение Roper Technologies компании Deltek – энергетического провайдера и поставщика ПО для проджект-менеджеров ($2,8 млрд); приобретение GE Digital провайдера ПО и услуг для выездного обслуживания ServiceMax ($915 млн); покупка компанией Vista Equity бизнеса по производству образовательного ПО от SunGard ($850 млн); и приобретение Salesforce провайдера ПО для работы с аудиторией и SaaS-таргетирования Krux Digital (предположительно $768 млн).

Активность в секторе b2b медиа и технологий показала экспоненциальный рост в стоимости сделок – в основном за счет приобретения Microsoft компании LinkedIn. Объем же сделок был относительно стабильным: в 2016 году было совершено 88 сделок, а в 2015-м – 93. Среди примечательных транзакций четвертого квартала 2016 года можно выделить следующие: IG Group Holdings купила сервис DailyFX, поставщика новостей и аналитики для трейдеров, за $40 млн, Brunico Communications приобрела определенные маркетинг- и медиактивы Rogers Media, DN 2.0 купила Dealernews у UBM.

Объем сделок в секторе потребительских медиа и технологий в сравнении с предыдущим годом также был относительно стабилен. В 2016 году было проведено 194 транзакции, тогда как в 2015-м – 201. При этом стоимость сделок в 2016 году упала почти на 40% – до $16,4 млрд, учитывая некоторые крупные сделки, совершенные в 2015 году и не компенсированные за счет активности в 2016-м. Примечательные транзакции четвертого квартала 2016 года включают в себя: покупку издательским домом Ziff Davis (принадлежит j2 Global’s) оператора веб-сайтов с контентом о здоровье и уходе Everyday Health ($487 млн); приобретение Hubert Burda журнального издательства Immediate Media у ВВС (примерно $322 млн), покупку Bed, Bath & Beyond провайдера персонифицированных подарков PersonalizationMall.com ($190 млн), покупку Groupon своего конкурента LivingSocial.

Сектор баз данных и информационных услуг в 2016-м также не демонстрировал высокой активности: количество транзакций составило 56 против 59, совершенных в 2015 году. Однако стоимость этих транзакций в 2016-м практически удвоилась и составила $41,7 млрд, в основном благодаря покупке Quintiles Transnational Holdings компании IMS Health ($13,5 млрд) и слиянию IHS и Markit (более $6 млрд). Среди примечательных транзакций четвертого квартала 2016 года можно выделить следующие: Roper Technologies приобрела iSqFt, провайдера строительного ПО и услуг, у Genstar Capital и Warburg Pincus ($631 млн), Nielsen купила Gracenote у Tribune Media ($560 млн).

В секторе выставок и конференций на рынке слияний и поглощений был заметен 23% спад в объеме сделок и небольшое снижение их стоимости. В 2016 году было проведено 66 транзакций на общую стоимость $3,3 млрд, а в 2015-м 86 сделок на сумму $3,7. Примечательные транзакции четвертого квартала 2016 года включают в себя: покупку UBM оператора торговых выставок в некоторых сегментах Ближнего Востока и Китая Allworld Exhibitions Alliance ($485 млн); приобретение Intel компании по организации мероприятий VOKE ($160 млн), покупку Tarsus Group американского лидера по организации бизнес-поездок и мероприятий Connect Meetings.

Сектор мобильных медиа и технологий в 2016 переживал спад как по количеству сделок, так и по их стоимости. В прошлом году было проведено 110 транзакций на сумму $2,2 млрд, тогда как в 2015-м эти показатели составляли 148 и $6,5 млрд соответственно. Хотя в 2016 году было совершено несколько примечательных сделок, не было ни одной, сравнимой с покупкой Audi, BMW и Daimler картографического приложения HERE от Nokia, совершенной в 2015 году. Тем не менее среди сделок 2016 года стоит выделить следующие: RhythmOne  купила мобильную платформуPerk ($42 млн), Salesforce – провайдера мобильного ПО Twin Prime ($25 млн), Twitter – разработчика социальных приложений Yes, American Express – провайдера мобильных аутентификационных устройств InAuth.

В целом, отмечают в JEGI, стоимость сделок на мировом рынке M&A в 2016 году выросла до $218,9 млрд, что на 44% больше, чем в 2015 году ($152,3 млрд). Такой рост стал возможен благодаря мегасделкам, вроде приобретения Microsoft компании LinkedIn, оцененного в $29 млрд.

Крупнейшие сделки 2016 года в сегменте СМИ, рекламы, маркетинга, программного обеспечения, а также в технологическом секторе

Dentsu и WPP Group лидируют по числу сделок на мировом рынке слияний и поглощений в 2016 году

Автор: перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы