Японское представительство Dentsu обвинили в завышении стоимости на свои услуги
Сообщается, что японское Dentsu допустило некие «нарушение в бизнес-операциях»
Японское рекламное агенство Dentsu завышало стоимость услуг для своих клиентов, пишет Financial Times со ссылкой на проведенный аудит компании. В частности, от этого пострадал крупнейший клиент Dentsu, Toyota. Автоконцерн предупредили о том, что Dentsu допустила некие «нарушение в бизнес-операциях», которые будут устранены, сообщили в Toyota в среду. В Dentsu от каких-либо комментариев отказались. Источник FT сообщает, что Dentsu уже принесло официальные извинения своему крупнейшему клиенту.
Между тем, скандал может затронуть около 100 других клиентов рекламного агентства. Теперь они займутся проверкой заключенных соглашений с Dentsu. FT предполагает, что необходимо будет урегулировать 160 подобных дел в сделках, заключенных за последние три года.
Dentsu является крупнейшим игроком на рынке Японии. Годовой доход японского офиса рекламного агентства в 2015 году составил 7,2 млрд долларов.
Отметим, что подобные процессы происходят не в первый раз. В частности, в США летом нынешнего года Ассоциация национальных рекламодателей (ANA) опубликовала отчет, в котором говорилось, что рекламщики утаивают от заказчиков до 20% прибыли. После этого финансовый конгломерат JPMorgan Chase решил провести аудит действующих договоров с рекламным агентством ZenithOptimedia.