21 Апреля 2015 | 12:52

Vizeum пожаловалось УФАС на результаты тендера ВТБ24

Федеральная антимонопольная служба вынесла решение по обращению агентства для проведения проверки по факту нарушения прав как участника закупки

Картинка Vizeum пожаловалось УФАС на результаты тендера ВТБ24
1prime.ru

В начале февраля 2015 года банк ВТБ24 объявил конкурс на право размещения рекламы на ТВ в 2015 году. В ходе проведения закупки были получены заявки от четырех претендентов: Mindshare, Vizeum, OMD Optimum Media и Initiative. Главным критерием для определения победителя являлось ценовое предложение, а изначально цена контракта не могла превышать 530 млн рублей. Участники запросили следующие суммы за оказание услуг: Mindshare – 400 млн рублей, Vizeum – 397,5 млн рублей, OMD Optimum Media – 479,8 млн рублей, Initiative – 463 млн рублей. Несмотря на то, что самое низкое предложение выдвинуло агентство Vizeum, которое вело ТВ-эккаунт банка в 2014 году, ему было отказано в доступе к участию, так как компания не смогла предоставить справку из ФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В связи с тем, что у Vizeum было самое выгодное ценовое предложение, агентство обратилось в ФАС, усмотрев в действиях ВТБ24 нарушение процедуры закупки. Как утверждается в жалобе, справка была предоставлена агентством Vizeum 24 февраля 2015 года в связи с затянувшимся процессом получения самого документа в ФНС, однако конкурсная документация сопровождалась заявлением генерального директора компании Андрея Чуваева об отсутствии задолженностей. Тем не менее, хотя подведение итогов было назначено на 3 марта 2015 года, заявки от участников принимались до 13 февраля 2015 года, соответственно агентство опоздало с предоставлением справки.

В итоге комиссия УФАС оставила жалобу агентства без рассмотрения в связи с тем, что срок подачи подобных заявлений ограничен 10 днями с момента заключения контракта с победителем. В данном случае договор с Mindshare был подписан 13 марта, в то время как исковое заявление поступило в ФАС 24 марта 2015 года.

Илья Александров, эксперт отдела пресс-службы ВТБ24, в комментарии для AdIndex рассказал, что у банка есть принципиальная позиция: процедура должна полностью соответствовать действующему законодательству, а участники должны иметь равные возможности. По его словам, агентство Vizeum не первый раз участвует в тендерах компании (и дважды в них побеждало), поэтому его представители хорошо знакомы с требованиями ВТБ24. Также эксперт отметил, что предложение Vizeum не было самым выгодным. Цена договора с Mindshare составила 393 453 580,83 рублей [понижение цены произошло в ходе преддоговорных переговоров с агентством – прим. ред.], что ниже предложения Vizeum на 4 046 420 рублей. В банке признают законное право агентства обращаться в ФАС, однако отмечают, что более «продуктивным было бы предоставить в обозначенные сроки все необходимые документы». По заверению Ильи Александрова, Vizeum так и не смогло своевременно направить официальное подтверждение отсутствия задолженности по налогам, не смотря на напоминания со стороны банка.

В Vizeum от комментариев отказались, сославшись на сетевую политику.

 

 

 


Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru