Vizeum пожаловалось УФАС на результаты тендера ВТБ24
Федеральная антимонопольная служба вынесла решение по обращению агентства для проведения проверки по факту нарушения прав как участника закупки
В начале февраля 2015 года банк ВТБ24 объявил конкурс на право размещения рекламы на ТВ в 2015 году. В ходе проведения закупки были получены заявки от четырех претендентов: Mindshare, Vizeum, OMD Optimum Media и Initiative. Главным критерием для определения победителя являлось ценовое предложение, а изначально цена контракта не могла превышать 530 млн рублей. Участники запросили следующие суммы за оказание услуг: Mindshare – 400 млн рублей, Vizeum – 397,5 млн рублей, OMD Optimum Media – 479,8 млн рублей, Initiative – 463 млн рублей. Несмотря на то, что самое низкое предложение выдвинуло агентство Vizeum, которое вело ТВ-эккаунт банка в 2014 году, ему было отказано в доступе к участию, так как компания не смогла предоставить справку из ФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
В связи с тем, что у Vizeum было самое выгодное ценовое предложение, агентство обратилось в ФАС, усмотрев в действиях ВТБ24 нарушение процедуры закупки. Как утверждается в жалобе, справка была предоставлена агентством Vizeum 24 февраля 2015 года в связи с затянувшимся процессом получения самого документа в ФНС, однако конкурсная документация сопровождалась заявлением генерального директора компании Андрея Чуваева об отсутствии задолженностей. Тем не менее, хотя подведение итогов было назначено на 3 марта 2015 года, заявки от участников принимались до 13 февраля 2015 года, соответственно агентство опоздало с предоставлением справки.
В итоге комиссия УФАС оставила жалобу агентства без рассмотрения в связи с тем, что срок подачи подобных заявлений ограничен 10 днями с момента заключения контракта с победителем. В данном случае договор с Mindshare был подписан 13 марта, в то время как исковое заявление поступило в ФАС 24 марта 2015 года.
Илья Александров, эксперт отдела пресс-службы ВТБ24, в комментарии для AdIndex рассказал, что у банка есть принципиальная позиция: процедура должна полностью соответствовать действующему законодательству, а участники должны иметь равные возможности. По его словам, агентство Vizeum не первый раз участвует в тендерах компании (и дважды в них побеждало), поэтому его представители хорошо знакомы с требованиями ВТБ24. Также эксперт отметил, что предложение Vizeum не было самым выгодным. Цена договора с Mindshare составила 393 453 580,83 рублей [понижение цены произошло в ходе преддоговорных переговоров с агентством – прим. ред.], что ниже предложения Vizeum на 4 046 420 рублей. В банке признают законное право агентства обращаться в ФАС, однако отмечают, что более «продуктивным было бы предоставить в обозначенные сроки все необходимые документы». По заверению Ильи Александрова, Vizeum так и не смогло своевременно направить официальное подтверждение отсутствия задолженности по налогам, не смотря на напоминания со стороны банка.
В Vizeum от комментариев отказались, сославшись на сетевую политику.