AdIndex объявляет о старте рейтинга digital-компаний 2014 года
Исследование рынка digital-коммуникаций будет проведено по уточненной и дополненной методике 2013 года
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
• Описание общей ситуации на российском рынке
коммуникаций в digital-среде;
• Оценка объемов рынка;
• Анализ структуры рынка;
• Характеристика основных игроков, их доли и динамики развития;
• Формирование пула рекомендованных подрядчиков во всех ключевых
digital-экспертизах
• Выявление тенденций и перспектив развития рынка.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Исследование рынка digital-коммуникаций строится на опросе заказчиков услуг.
Будут изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками.
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
В рамках проекта предполагается построение отдельных рейтингов в нескольких экспертизах:
- Full Digital Service (полный цикл digital-услуг)
- Digital Media Service
- Контекстная реклама
- SEO
- Digital Creative Service
- Web-production
- Mobile-production/support
- Digital PR / SMM
- Лидогенерация
- Programmatic Buying
- CRM/eCRM
- Mobile-маркетинг
Экспертам из числа заказчиков услуг будет предложено назвать всех известных им подрядчиков (с подсказкой и без) по разным дисциплинам: закупки медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы); размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах); разработка и проведение рекламных кампаний в интернете и т.п. Затем рекламодателям предстоит указать агентства, с которыми они сотрудничали за последние два-три года, и оценить качество услуг по нескольким критериям.
Ранжироваться агентства будут по показателю известности (осведомленность об агентстве в целом на рынке digital-услуг) и доле пользователей digital-услуг на рынке. При получении необходимого и достаточного количества качественных оценок будут составлены рейтинги качества предоставляемого сервиса.
Необходимость составления нескольких рейтингов (помимо уровня знания будет оцениваться опыт сотрудничества, в т.ч. с точки зрения качества) обусловлена ограниченностью применения рейтинга знания при выборе подрядчиков. Как показало исследование прошлого года, самыми известными на рынке рекламодатели называют одни компании, лучшими по качеству предоставляемых услуг — другие. Так что если на «знание марки» вряд ли стоит опираться при выстраивании преференций, опыт сотрудничества может служить важным ориентиром при формировании тендерного пула. Если у агентства в портфолио есть опыт подтвержденного сотрудничества в тех или иных сегментах, можно с достаточной точностью предполагать наличие определенной экспертизы. И хотя не всегда сотрудничество означает получение ожидаемых результатов, нельзя отрицать, что опыт работы с клиентами первого эшелона не может не отразиться на квалификации агентства.
Для уточнения позиций агентств в полученном рейтинге рекламодателям будет предложено оценить услуги своих подрядчиков по нескольким критериям.
В рамках этого опроса мы также поинтересуемся мнением
заказчиков о развитии того или иного сегмента, о проблематике, основных
претензиях к подрядчикам, и попросим выставить свои оценки по рынку тех
или иных услуг в целом. Эта – средняя по рынку – оценка станет критерием при
формировании справочника рекомендованных компаний, в который попадут те
агентства, которые получат оценки выше, чем средняя по сегменту.
Методология исследования и предварительный пул участников составлены с привлечением экспертизы рейтингового проекта Ruward, а также с учетом результатов исследования 2013 года.
Описание методики доступно по ссылке.
ЭКСПЕРТНАЯ ПАНЕЛЬ
В опросе примут участие специалисты компаний, имеющие опыт работы с digital-агентствами не менее одного года. К исследованию будут приглашены эксперты из собственной подписной панели AdIndex (ТОП-1000 крупнейших рекламодателей, активных в digital-секторе). Агентства, заинтересованные в оценке своей деятельности, могут направить в AdIndex информацию о респондентах, которые также могут войти в экспертный пул. Размер экспертной панели является ключевым фактором повышения точности исследования. Призываем максимально содействовать формированию широкой опросной базы и гарантируем полную конфиденциальность всех предоставленных данных.
Подробная инструкция по предоставлению необходимой информации доступна по ссылке.
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Опрос проводится в формате онлайн-анкетирования. Ссылка на опросный лист направляется строго в адрес заказчиков услуг. Агентства ни при каких условиях не могут получить ссылку для опроса. Вероятность попадания в анализ ответов от заинтересованных лиц исключается за счет обязательного представления респондентов, сопоставления сроков отправки и заполнения анкеты, а также других социологических методов отсечения (обнаружение нескольких анкет от одного респондента или от респондентов, не присутствующих в базе, сервильные паттерны («пятерочные»), IP-трекинг и т.д.).
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Онлайн-анкетирование стартует 1 сентября. Полевой этап продлится до конца сентября. В октябре полученные результаты будут обработаны для дальнейшей публикации. Выход рейтинга планируется на начало ноября.
Приглашаем компании, заинтересованные в участии, до 25 сентября направлять свои заявки на включение в рейтинговую панель, а также вопросы и комментарии к методике, в адрес Ирины Пустовит (Irina@adindex.ru).
В настоящий момент прием данных завершен.