«Вера Олимп» выиграла два из восьми лотов на московском аукционе по «наружке»
Сегодня состоялся второй этап столичных торгов по наружной рекламе, однако борьба развернулась лишь за два лота из восьми
История распределения конструкций для продажи рекламы в Москве началась в августе прошлого года. В первом аукционе приняла участие 21 компания, а власти города выручили 75,2 млрд рублей за 16 лотов. Итоговая цена более чем в три раза превысила стартовую – 21,9 млрд рублей. Столь успешные, по мнению московского правительства, торги вызвали пересмотр стартовых цен на лоты, что сказалось на количестве желающих принять участие во втором этапе аукциона, который был назначен на сегодня. Операторы не раз обращали внимание на то, что цены изначально завышены. А крупнейший из операторов московской «наружки», Russ Outdoor, предуведомил, что может отказаться от участия в торгах.
Так и случилось. 1 сентября Russ Outdoor и Gallery объявили о выходе из аукциона. И хотя Russ Outdoor подавал заявку по всем лотам, однако не внес необходимое финансовое обеспечение. В итоге к торгам были допущены две компании – ООО ТРК (структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера) и ЗАО «Олимп» (представитель компании-оператора «Вера Олимп»).
Последняя поборолась сегодня на аукционе за два крупных лота. Пятый и шестой лоты (по 62 конструкции каждый) достались «Вере Олимп» по стартовой цене в 1,8 млрд рублей (по 892,5 млн рублей за лот).
Оставшиеся шесть (свыше 1300 конструкций) отошли автохолдингу «Гема», что должно обойтись ему в 20,4 млрд рублей. В прошлом году «Гема» заплатила за 160 мест 2,17 млрд рублей, а «Вера Олимп» получила 1238 конструкций за 13,73 млрд рублей.
Такую слабую «явку» на второй этап аукциона эксперты связывают с изначально завышенными ценами на лоты. Однако руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников отметил, что высокая цена оправдана, ведь она формируется по прошлым торгам, и это честно по отношению к участникам рынка, которые стали победителями в 2013 году. «Даже если бы был один участник, то лоты все равно бы нашли своих покупателей. В бюджет столицы за десять лет в итоге поступит почти 100 млрд рублей (по итогам двух торгов – прим. ред.). Деньги пойдут на развитие семнадцати существующих программ города», – сообщил Владимир Черников.
После августовского аукциона 2013 года операторы оказались в затруднительном положении и подняли расценки на размещение, что привело к сокращению бюджетов рекламодателей. «Рынок сам отрегулирует этот вопрос и определит реальную цену», – добавил г-н Черников.